Война, война – покой нам только снится

3 августа 2010 в Новости PS3

Извечная борьба Xbox 360 и PS3, как и Nintendo DS с PSP, уже порядком надоела. Но новая битва, кажется, развернётся совсем скоро, во многом из-за моушен-контроллеров. Остаётся только радоваться тому, что мы станем очевидцами сего события. Итак, давайте, разбираться.

Что касается портативных консолей, то тут всё предельно ясно. Можно сказать о том, что Sony борьбу за портативный рынок в этот раз вступать не будет. PSP 2 , о которой ходили многочисленные слухи, так и осталась мифом. Sony же намеревается продлить жизненный цикл  PSP ровно до 10 лет.

Хотя за последнее время на PSP выходило не так уж и много игр, в отличии от соперника из Nintendo. Но пока выходят такие игры, как Metal Gear Solid:  Peace Walker и грядущие God of War: Ghost of Sparta и Patapon 3, беспокоиться не о чем.

Спросите а как же PSPgo? С ней, похоже, большие проблемы. Отказ от дисков и картриджей и переход на онлайн распространение сыграло злую шутку с маркетинговой службой Sony.  Абстрагирование от UMD-дисков стал ещё худней ошибкой, чем сами UMD-диски. Да и самой компании до неё, кажется, дела мало, все силы были брошены на рекламу PSP-3000,  ибо цены на PSP в 2009 настолько упали, что гигант индустрии медлить больше не мог. Также старые игры в PSN появляются с опозданием, а новинки зачистили на UMD.

У Nintendo ситуация совсем противоположная: на E3 была анонсирована 3DS, которая способна выдавать объемную картинку без помощи специальных очков. Кроме того, 3D-пространство можно расширить за счёт поверхности стола. Но есть и очевидные минусы: картинка, выдаваемая консолью, не так хороша, да и выглядит хуже, чем на Wii и находится где-то на уровене PS2. Да и использовать Nintendo 3DS не рекомендуется детям младше 6 лет, т.к от консоли сильно болит голова.

Раньше же считалось, что консоли от Nintendo предназначены казуалам и домохозяйкам, но теперь, пожалуй, так сказать язык не повернётся.  Вот вам линейка игр для 3DS –  Ridge Racer 3D, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Resident Evil: Revelations, Saints Row, DJ Hero 3D, Dead or Alive 3D, Ninja Gaiden, Street Fighter 4, Samurai Warriors, Madden NFL. К тому же при запуске  консоли будут доступны многие трёхмерные фильмы от Disney, Dream Works и Warner Brosers.

Ну а тем временем на горизонте появился новый конкурент –  Apple IPAD, который уже наделал такого шума, что многие ведущие компании согласились выпускать на погремушке от Джобса свои проекты. Хотя на  iPhone уже было немало возможностей, но с большим, почти 10 дюймовым дисплеем интерес возрос.  Уже сейчас многие стратегии смотрятся просто изумительно, например, C&C: Red Alert. Смело в этот список можно занести и Mirror’s Edge.

Короче говоря, на этом фронте борьба за первенство развернется нешуточная.  На этом фоне весьма интересна конкуренция “старших” братьев Sony и Microsoft. Слухи о новом поколении консолей поутихли, а ведь совсем недавно каждый второй аналитик давал комментарии по поводу выхода сменщиков.

Например, Дэвид Ривз (представитель Capcom) считает, что до появления следущего поколения осталось не меньше 2-3-х лет. Но возможно благодаря “революционным” контролерам Xbox 360 и PS3 удастся продержаться плаву как минимум ещё лет 5, а то и 6. Достаточно взглянуть на PS2, которая, кажется, на этом свете переживет всех и вся, в том числе и нас. Но данный вопрос настолько субъективен, что с полной уверенностью судить его никто не берётся, но ясно одно – из Xbox 360 все соки выжаты, на что у PS3 есть некоторый гандикап . Интересна мысль главы Epic Games Марка Рейна, который сказал, что они уже давно работают над Unreal Engine 4, и что пока ни Xbox 360, ни PS3 с ним не справятся.

Тем более только сейчас, когда  консоли начали окупаться (раньше показатели говорли о минусовом состоянии  и основная прибыль исходила от продажи игр) все просто не окажутся готовыми к Xbox 760 и Sony PlayStation 4. Разработка игр дело, само по себе, не дешевое (например, затраты на God of War 3  – около 180 млн $), да и у разработчиков нет денег для изучения новой платформы, а тем более выпуска игр на неё. Но самый сложный момент – это, безусловно, создание новой архитектуры консоли, которая должна быть удобна разработчикам и, самое главное, конкурентноспособной.

Важно ещё и не прозевать пиковый момент в развитии технологии и не отстать от соперника. На этом мы закончим свой подробнейший рассказ о состоянии консолей нынешнего поколения и главное – выбор за вами.  


Последние новости