Режиссер сюжета не считает “Ведьмака” произведением искусства

28 декабря 2016 в PS4, Новости PS4

vedmak-igra-zakat-luchi-solntsa-vecher-kolchan-luk-strely-go
Несколько дней назад мы рассказывали, о необычном подходе CD Project RED к созданию своих игр. В первую очередь польских разработчиков интересует сюжет, а уже потом – битвы с монстрами. И вот режиссер сюжета Марчин Блаха, какая бы важная роль у него не была, рассказал тому же изданию Culture.pl, что он не считает игры, подобные “Ведьмаку“, произведением искусства:

“Я участвовал в подобных дискуссиях уже много раз, хотя особых аргументов у меня, по правде, не было. Я знаю, что игры – очень важная часть культуры, и с этим никто не спорит. Но могут ли игры быть искусством или его частью? Думаю да, но не в массовом порядке. Не каждая игра – это произведение искусства. Есть, конечно, исключения, или очень часто игра просто приближается к этому состоянию, но такого про “Ведьмака” я бы не сказал. Есть художники, которые выражают себя через создание игр, и это схоже с написанием картин или стихов.

Фильмы или изобразительное искусство отличаются от игр хотя бы тем, что они прорежиссированы от начала и до конца. Есть, правда, еще и современное искусство, которое предполагает особый градус взаимодействия с аудиторией, но все это намного менее интерактивное, чем игры. В случае с играми, художники – это сценаристы, но режиссер – сам игрок, который выбирает, что случится в дальнейшем. Это все спорная тема и я не знаю, достаточно ли я в ней компетентен, но я могу увидеть очевидную разницу между фильмами Бергмана и игрой. В первую очередь, игра обычно создается без намерения стать произведением искусства. А во-вторых, у нас есть игрок, который принимает все самые важные решения”.

А считаете ли вы игры произведением искусства?

Последние новости