Бывший глава FOX Engine о работе с Кодзимой
25 декабря 2015 в Lenta, PS4, Новости PS4
Несколько дней назад Джулиен Мерсерон выступал на технической конференции в Париже. Там его выловили представители ресурса Dualshockers, и спросили о самых разных вещай в огромном интервью. Примечательно это тем, что Джулиен работал на множество фирм, и с 2013 года возглавлял создание движка FOX Engine в Konami.
В сентябре он, правда, покинул эту должность, и сейчас уже работает в Namco Bandai. Однако это не помешало ему рассказать о своем опыте работы с Хидео Кодзимой. Эта парочка встретилась на GDC в 2001 году, где Кодзима рассказал Мерсерону, что у него какие-то проблемы со своими программистами. В то время Мерсерон работал в Ubisoft, и как он сказал Кодзиме, тогда французская компания пыталась быть максимально гибкой, создавая все условия для творческого процесса.
Тогда-то Кодзима и предложил Мерсерону поработать вместе, но это было не подходящее время. Мерсерон вовсю трудился на Ubisoft, и он пригласил Кодзиму к себе в студию в Монреале. Там-то Хидео и влюбился в Assassin’s Creed настолько, что захотел добавить костюм Альтаира в свой Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.
После этого Кодзима снова предложил Мерсерону присоединиться к нему, но тогда Джулиена как раз наняли в Eidos. Парочка снова встретилась на GDC в 2013 году, и тогда у Кодзимы были проблемы с его Ground Zeroes. В тот момент Мерсерон уже имел опыт работы с PS4 в Eidos и с Luminous Engine. Тогда он сказал, что сможет помочь Кодзиме в октябре.
После встречи Мерсерон обратился к исполнительному директору Square Enix Йоичи Ваде, попросив поработать с другими компаниями. По окончанию длительной беседы Вада согласился. В результате этого Мерсерон, как и обещал, присоединился к команде Кодзимы в октябре 2013. Когда это случилось, продюсер Кен-Ичиро Имайзуми сказал Мерсерону, что с ним хочет поужинать Вада, что привело разработчика в ужас. Он подумал, что между ним и исполнительным директором Square Enix произошло недопонимание, и тогда это было бы катастрофа.
Однако ничего страшного не случилось, на ужин даже пришел Кодзима, и Вада попросил его позаботиться о Мерсероне. Тогда Джулиен не знал, чего ожидать от Кодзимы. Он знал его лишь как друга, и представлял Хидео как просто лицо компании, ответственного за всякие заявления.
Мерсерон думал, что Кодзима ни за что не отвечает, однако он ошибался. Когда они начали работать вместе, Мерсерон был поражен. Кодзима сам обо всем заботился. Он отвечал за маркетинг, управлял созданием P.T. от а до я, и то же самое делал с Metal Gear Solid. Он работал над дизайном игры, ее историей.
Это мало кто знает, но когда работа над Metal Gear Solid 4 была окончена и студия принялась за создание FOX Engine, Кодзима стоял за созданием технологии. Он настоящий технологический энтузиаст. Он хотел создать движок, который будет его представлять, позволяя создавать невероятные вещи.
Тогда Мерсерон еще думал, что будет говорить с Кодзимой простыми терминами о простых вещах, однако Хидео и тут его поразил: его идеи, страсть к работе, его знание технологий, все это делало его настоящим мастером своего дела. Мерсерон говорит, что никогда еще не встречал человека, знающего, как именно будет выглядеть его игра, даже не видя ее предварительно.
Вот такой вот человек – Хидео Кодзима.