Уоррен Спектор об играх, которые больше как фильмы

8 ноября 2015 в Lenta, PS4, Новости PS4

7865.warren-spe13ctor
Уоррен Спектор – старейший разработчик видеоигр, ответственный за создание серии Deus Ex, на днях посетил мероприятие PAX Australia 2015, где затронул одну очень важную для него тему. По его мнению, многие разработчики забыли, что собой должны представлять настоящие игры. Они не используют весь их потенциал, а лишь превращают свои проекты больше в фильмы, чем в игры.

Говоря об этом, Спектор привел в пример Uncharted, The Walking Dead от Telltale и Heavy Rain. В крупных франчайзах, подобно этим, нет того, что он называет “совместное повествование”. Уоррен подчеркивает, что игровой опыт и участие в нем всегда должно идти на первом месте, ведь именно это выделяет игры на фоне остальных средств развлечения.

Однако это вовсе не значит, что Uncharted или Heavy Rain плохие игры. Они просто не задействуют то, чем должны быть видеоигры. Спектор даже придумал три категории игры: с низкой, средней и высокой свободой выбора, и по его мнению, у Uncharted она низкая:

“Если вы хотите показать, какие вы умные, убирайтесь прочь с моей сферы. Идите делайте фильмы, или типо того, потому что именно этим вы и должны заниматься. Но я вовсе не хочу сказать, что эти игры плохие, они просто ограничивают ваше взаимодействие с игровым миром. История не может раскрыться так, как того хочет игрок, ведь у вас есть очень ограниченная возможность выразить себя. Вы просто выбираете решенный за вас путь до следующей заставки.

В таких играх отличная история – лучшая, чем я когда-либо смогу рассказать, но это не история игрока. Это не ваша история”.

А вот Ходячих мертвецов Спектор поставил на среднюю категорию:

“Я люблю Ходячих мертвецов, но выборы, которые вы в них должны делать… они все решены за вас. Их распланировали дизайнеры, не игрок. Каждый выбор в подобных играх прописан вручную за вас, и то, во что он выльется, предопределено разработчиками.

В таких играх очень мало вещей, которые может сделать сам игрок. Heavy Rain тоже великолепная игра. Я никогда не смогу рассказать такую историю. Но у них получается это лишь потому, что игрок никогда не сделает чего-то неожиданного или незапланированного. Это как пять сценариев к фильмам, объединенных в одно, и вы просто выбираете, какой сюжет хотите видеть”.

По мнению Спектора, такие игры, как Fallout, Dishonored и Deus Ex попадают в категорию с высокой свободой выбора. А вы согласны с мнением этого опытного разработчика?

Последние новости