В некоторых играх PS4 сможет поддерживать NURBS вместо полигонов

15 февраля 2015 в PS4, Новости PS4

1
Читая многочисленных интервью разработчиков и технические характеристики игр, вы наверняка слышали, как они говорят о количество полигонов, отводимых на персонажей. Во времена современных консолей PlayStation 4 и Xbox One, количество полигонов на одном герое запросто может превышать пару сотен тысяч, да и это – далеко не предел.

Но оказывается, что есть нечто куда более крутое, чем полигоны, и это называется NURBS – Неоднородный рациональный Bezier-сплайн. Подробнее о NURBS вы сможете прочитать на Википедии, но если вкратце, то это – математическая форма, применяемая в компьютерной графике для генерации и представления кривых и поверхностей. По сравнению с полигонами, NURBS не дают угловатых поверхностей, и если с полигонами добиться идеальной округлой поверхности достаточно сложно, то при NURBS сделать это достаточно просто. А еще более подробно о сравнении полигонов и NURBS написано тут.

И согласно главному художнику Uncharted 4: A Thief’s End Фрэнку Тзенгу, в недалеком будущем на PS4 можно будет использовать именно NURBS вместо полигонов, но правда далеко не во всех играх:

Все зависит от типа игры. Прямо сейчас их использование невозможно, даже если вы делаете не open-world игру. Но если вы делаете игру, скажем, файтинг, где весь акцент идет на двух главных героев, то возможно, вы сможете этого достичь.

В open-world игре, в приключение, какое мы делаем, для Скайрима или MGS V, я не думаю что сейчас реально использовать NURBS. Но надеюсь, когда-то это станет реальным. Это будет очень интересно“.

Обычно же модели создаются в Maya или других подобных программах, а потом конвертируются в полигоны. И в девяностых даже ходил слух, что PS2 будет использовать эти NURBS, но как вы понимаете, слух не сбылся. Но что касается Натана Дрейка, то он сделан из полигонов. Из огромного количества полигонов.

Последние новости