Обзор Final Fantasy XIII
14 мая 2010 в Обзоры PS3 игр
Final Fantasy – последняя фантазия, которая вопреки всем прогнозам, положила начало одной из самых популярных игровых вселенных. Со временем серия обросла кучей фанатов, которые с нетерпением ждали очередной части финалки. Непосредственно 13 часть серии, в связи с выходом на платформе от Microsoft, несколько отошла от привычных канонов, дабы не спугнуть новичков не знакомых ранее с серией сложным геймплеем. В этом плане коммерческий ход Square Enix оправдался, продажи Final Fantasy XIII уже составили несколько миллионов копий и продолжают расти. Но что принесла новая часть фанатам, которые ждали её с нетерпением? Ведь на 13-ю часть было возложено много надежд, потому как она выходила на консолях нового поколения. Хотя Square и без графических изысков не раз удавалось покорить геймеров очередной последней фантазией, чего только стоят 7, 8, 9 части Final Fantasy. И так, игра вышла, и мнения разделились, давайте проведём разбор полётов и выясним, для кого же всё таки сделали новую Final Fantasy под говорящим номером 13.
Начнём пожалуй с графической исполнения, вокруг которого до выхода игры разгорелось уйма споров. Всё дело в том что, с того момента как Final Fantasy XIII потеряла свою эксклюзивность и навострила лыжи в сторону Xbox 360, сразу стало понятно, что графику и игровой контент будут урезать, дабы уровнять консольные версии. Чикали чикали игру, но всё таки на Xbox финалка вышла в меньшем разрешении, нежели на PS3. Однако в жертву Microsoft пришлось принести возможность возвращения в пройденные локации, уверена, что это не единственное, чем пришлось пожертвовать. Как должна была выглядеть игра, мы с вами сможем увидеть, когда выйдет Final Fantasy XIII Versus, которая сохранила эксклюзивность и появиться только на PlayStation 3.
Однако эти консольные войны не помещали Final Fantasy XIII стать одной из самых красивых игр вышедших на приставках нового поколения. Ролики, локации, колоритные персонажи, противники, босы всё это очень яркое, красивое, сочное. Иной раз дух захватывает от созерцания городов, и симпотишного актёрского состава. Визуальные эффекты скиллов делают поединки красочными и разнообразными. Одним словом Final Fantasy XIII очень радует глаз, хотя конечно есть пару нареканий, например кисти рук персонажей выглядят как из под рубанка папы Карло, в особо масштабных сражениях, где задействованы много участников может падать частота смены кадров. Однако всё это мелочи, в целом картинка очень достойная.
Теперь перейдём к самой, с точи зрения фанатов раненной части игры – геймплею. Начнём с того что отсутствует традиционная для Final Fantasy свобода действий, тринадцатая часть практически всю кампанию рельсовая до невозможности. Игроку предстоит зачищая коридорные локации двигаться по главному квесту, ближе к концу игры будет пара локаций которых нельзя назвать коридорными, видимо их задача создать иллюзию свободы, но настоящие ценители серии были убиты на повал и никакая круглая локация неспособна реанимировать задетые чувства фанатов последней фантазии. Также была убрана возможность создания и применения материй, конечно все эти изменения значительно упрощаю игру, тем самым позволяя новичкам без труда адаптироваться и освоить и без того непростой жанр японских ролевых игр. Однако большинство поклонников серии остались недовольны такими казуальными решениями со стороны Square Enix.
А вот боевая система порадовала своей многогранностью. Бой проходит в режиме нон стоп, у персонажей заполняется шкала состоящее из сегментов, каждый сегмент это определённое действие, соответственно, чем больше сегментов заполнено, тем больше скиллов может применить персонаж. В момент поединка вы управляете только одним персонажем, переключаться между ними нельзя, однако вы заранее можете раздать классические роли знакомые нам по ролевым играм, например, кто-то принимает агрессию противников на себя, кто-то наносит урон, кто-то лечит и так далее. Также можно собрать набор Парадигм, собственно парадигма это скрипт в котором за каждым персонажем закреплена своя роль, создавая несколько Парадигм можно быстро менять роли и соответственно тактику боя в зависимости от ситуации. По мере прохождения, боевая система усложняется, но это происходит постепенно, позволяя игроку освоиться с новшествами и удачно научиться их применять. Ближе к концу игры боссы сильно усложняются, поэтому одолеть их смогут только те игроки, кто научился удачно применять все фишки боевой системы.
Сюжет в духе Final Fantasy на излюбленную японскую тематику. Божества Фал’си создали изолированный от простолюдинов горд Кокон, в которым проживают только избранные. Фал’си выбирают себе служителей, и без их воли обращают их в воинов именуемых Л’си, последние должны служить верой и правдой божествам, во сне и в ведениях Л’си получают задание, которое обязаны выполнить, те войны что ослушались приказа Фал’си обращаются в монстров, а те что выполнили задачу превращаются в кристалл, вот такая радужная перспектива. Главные герои Final Fantasy XIII, разные, харизматичные и заносчивые по ряду событий превращаются в Л’си, обретая силу воинов они не согласны служить божествам Фал’си, от сюда и пляшем. Скажу по правде, большинству фанатов серии сюжет не пришелся по вкусу, да и новичком наверно он покажется перегруженным понятиями Фал’си, Л’си и т.д. От себя скажу что мотивы некоторых героев идут в разрез с их образом, например обратившись в Л’си они прут напролом на перекор судьбе, совершенно бездумно не имея чёткого плана, что например совсем не вяжется с образом Лайтинг (центральная героиня Final Fantasy XIII). Но опять же, это навеяно тем, что предыдущие истории популярных Final Fantasy были наполнены настоящей драмой и самоотверженными поступками, поэтому некоторое слабоумие главных героев 13 финалки вместо иронии вызывает раздражение.
Подведём итог. Square Enix сделали действительно массовый продукт, интересный, красивый, несложный в освоении, тут, как говорит главная героиня фильма Resident Evil Эллис «преданностью фанатов можно пренебречь», шучу, она говорит о своём наболевшем, но смысл вы уловили. Final Fantasy XIII слишком американезирована, но это не делает её плохой игрой. Фанатам ничего советовать не буду, полагаю, те кто следит за серией, уже давно поиграли и сделали свои выводы, а тем кто мало знаком с Final Fantasy, 13 часть вполне придётся по вкусу. Хотя для формирования правильного представления о франчайзе лучше приобрести в PSN Final Fantasy за номерами 7,8 и 9, вот это точно будет не зря потраченные деньги и время.
Оценка PS3hits: 8,5/10
Посмотреть видео обзор Final Fantasy XIII
Всё об игре Final Fantasy XIII
Комментирование открыто в видео обзоре