Франклин Клинтон: Из грязи в князи

28 марта 2014 в Pers, Персонажи игр

Извиняясь за длительную паузу, редакция ps3hits завершает повествование о троице главных персонажей одной из лучших игр прошлого года. Сегодня вы узнаете, как живут простые афроамериканские парни в этнических кварталах Лос-Сантоса и на чем они могут подняться в этой жизни.

Из журнала «Teenager’s world»

Привет, чуваки! В нашем сегодняшнем выпуске рубрики «Путь к успеху» мы расскажем о Франклине Клинтоне – обычном nigga из Южного Централа в Лос-Сантосе, который в свои 25 живет в роскошном особняке на Вайнвуд Хиллз и гоняет на дорогущих тачках. Как обычный пацанчик превратился в преуспевающего мажора с парой сотен лимонов зелени на банковском счету? Блииин, да нам самим не терпится поскорее это узнать!

…Когда мы договаривались на встречу, Франклин набил нам стрелу «ну, типа, как встану, так и заеду, так что давай где-нибудь на час»… В этом наш герой мало чем отличается от прочих мажорчиков, про которых мы уже писали на этих страницах. Горы бабла, свалившиеся (реже – честно заработанные) или доставшиеся по наследству, позволяют вывести привычный образ жизни на новый качественный уровень. Ночные тусовки в самых крутых клубах, шикарные девочки, дорожки из кокса… С таким образом жизни проснуться в полдень – это действительно очень рано.

Впрочем, когда Франклин подъезжает к условленному месту встречи ровно (какая редкость!) в 13:00  на своей новенькой Truffade Adder (стоит ровно миллион баксов, если что), выглядит он вполне свеженьким. И одет он не в модный дорогущий костюм, а в сверкающие своей белизной шорты и майку, эффектно подчеркивающие его великолепную физическую форму. И, в отличие от своих собратьев по цвету кожи, на нем нет килограммовых золотых побрякушек – только «скромная» бриллиантовая серьга в ухе. В общем, первое впечатление от встречи – Франклин роскошь любит, но при этом знает толк в стиле и вкусе.

По приглашению Франклина прыгаю в кабриолет. Тот стремительно стартует. Ощущения – офигенские. А как еще может быть, когда ты мчишься по залитым солнцем широким улицам Города Грез в тачке за миллион баксов и за рулем при этом не купивший вчера права мажор, а вполне себе отличный водила?

Водит Франклин действительно офигенно. Не сбавляя скорости он закладывает крутые виражи, вписывается в сложные повороты и находит самые мелкие лазейки в транспортном потоке. Такое ощущение, что он каким-то чудным образом способен замедлять время вокруг себя и водить в эдаком слоу-мо…

– С детства люблю тачки, – улыбаясь, говорит Франклин. – За руль впервые сел лет в 10, наверное. Правда, рос я с дедом и бабулей, так что сами понимаете, что это и не тачка была, а так, ржавое корыто на колесах.

В этом судьба нашего героя похожа на судьбы тысяч и тысяч парней из Южного Централа, Гарлема и прочих гетто. Его папаша, которого он никогда не знал, подсадил в свое время мамашу на крэк, а когда она залетела, бросил ее. Ее родители, как могли, пытались бороться с ее наркозависимостью. Впрочем, безуспешно. Зато им удалось отговорить ее от аборта – так на свет и появился Франклин.

Несмотря на то, что мамаша умудрялась совмещать вынашивание ребенка с употреблением крэка, малыш появился на свет относительно здоровым. А саму ее наркотики очень быстро свели на тот свет. Типичная история для конца 80-х: в гробу лежит молодая некогда красивая девушка, в свои 25 выглядящая как разваленная старуха. У могилы рыдают немногочисленные родственники с орущим младенцем на руках. Так что, чуваки, в очередной раз напоминаем: наркотики – это офигенское зло!

Франклин продолжает рассказывать о своем детстве, не отрываясь от дороги. И то, что он рассказывает, вновь звучит как самая обычная история. На районе – постоянные разборки между уличными бандами из школьной шпаны и шпаны вчерашней, успевшей повзрослеть и даже сделать пару ходок на тюрьму.

Такие же разборки творятся и в школах. Все стремятся доказать друг другу свою крутость, поделить сферы влияния. Эдакая конкурентная борьба в нелегальном бизнесе. Только вместо промо-акций и скидок – ножи, биты, кастеты и стволы. А вместо товаров и услуг – наркота, рэкет, шлюхи-старшеклассницы ну и так далее.

Неудивительно, что в районах типа Южного централа подростковая смертность во много раз выше средней по стране. А выросшие здесь пацанчики редко когда пополняют ряды студентов Гарварда и Йеля – гораздо чаще новоиспеченных выпускников местных школ можно встретить на кладбище или в учреждениях типа Норт-Керн (тюрьма в штате Калифорния – прим. ред.)

Впрочем, роскошные тачки и дорогие особняки у подобных парней годам к 25 можно встретить. И, будьте уверены, тачки и особняки по-любому будут напичканы «жучками» Департамента по борьбе с наркотиками или ФРБ. Потому что в 99% случаев бабки ребята поднимают нелегальным способом. Но когда тебе 13, ты редко думаешь о том, что твоего старшего брата подстрелили на прошлой неделе в очередной разборке, и поэтому ты не должен идти по его стопам. Ты думаешь о том, что надо быстрее раздобыть ствол и отомстить обидчикам. И побыстрее вступить в банду брата, потому что его друг уже ездит на крутой тачке, купил своей ма новый дом, а сам он увешан голдом как Тупак.

В общем, у Франклина все было точно так же. Ну, кроме брата. Их заменяли друзья по школе и району, с которыми он мечтал сколотить банду. Своей преступный путь он начал, как и многие сверстники, толкая контрафактные сигареты на улице. Дальше – больше. Мелкие кражи, первые угоны, «хулиганка», разборки, тусовки. Первые приводы к копам, визиты социальных работников, обязательные посещения психологов, условные сроки.

– Сам-то наркоту пробовал? – интересуюсь я.

– Ну травку-то курил, – усмехается Франклин. – А что-то потяжелее – стремался. Видел, как народ потом ломает. Да и бабуля постоянно мне рассказывала как померла моя ма и приговаривала, что лучше сама меня придушит, чем еще раз будет хоронить свою кровиночку. Это у нас типа сказки на ночь было. А когда ба не стало, промывать мозги начала тетя. У нее, правда, самой крыша съехавшая на почве всякого там здорового образа жизни и прочей фигни. Но, надо сказать им всем спасибо, от наркоты они меня уберегли.

– Т.е. ты осознал, что наркота – это стремно?

– Чувак, да у меня лучшие друзья детства – Тоня и Джей Би, окончательно сторчались! Посмотрел бы ты на них – страшные как пипец, вечно под кайфом, ни работы, ни бабла. Сколько им еще осталось? Лет пять? Десять? А ведь они – мои ровесники. В школе чуть ли не на пятерки учились. Тоня черлидершей была, Джей Би в баскет зашибенно играл – да ему спортивная стипендия в Калифорнийском универе светила!

Так мы постепенно переходим к тому, как Франклину удалось вырваться из Южного Централа и переехать на Вайнвуд Хилз. Начало этого пути выглядит тоже вполне типично.

В 2008-м его в очередной раз приняли копы. И на этот раз отделаться от тюрьмы не удалось. Впрочем, срок был небольшой, на зоне вел себя примерно, так что вышел по досрочке.

– Но увиденного там мне хватило, чтобы понять – да ну его нахер, всю эту гангста-рэп романтику! – заводится Франклин. – К тому же, когда я откинулся, моя подруга Таниша сказала примерно то же самое. Мол, ну тебя нахер, не хочу быть очередной телкой очередного пацанчика с района. Не хочу стать вдовой в 25 лет. Хочу нормальной жизни. Типа американская мечта и все такое. И кинула меня. А я реально ее любил, чувак! Так что сказал всем своим дружкам, мол, чуваки – все, я завязал.

Одной завязки мало. Особенно когда ты по-прежнему живешь в гетто, и нихрена в этой жизни не умеешь, кроме как грабить, толкать дурь, драться и стрелять.

Но Франклину повезло, и он смог устроиться со своим дружком Ламаром в крутой автосалон к одному армянскому барыге. Здесь ему предстояло заниматься примерно тем же самым, что и раньше, но уже вполне законно.

– Я не шибко разбираюсь, как босс это делал, но лохов можно разводить и вполне законно, – смеется наш герой. – Лохи покупали у него офигенные тачки, в кредит. Потом выяснялось, что условия этого кредита они выполнять ну никак не могут. И тогда приходили мы с Ламаром и забирали тачилу, а барыга выставлял ее снова на продажу. Да вот только первоначальный взнос и первые выплаты были уже у него. Все законно! Ништяк схема! Зачем нужны были мы с Ламаром? Ну, некоторые лохи пытались изобразить из себя крутых и начинали быковать. А тут такие два здоровенных ниггера с битами. В общем, не шибко-то и побыкуешь.

На этой-то работе нашему герою и улыбнулась удача. Одним из таких «лохов» оказался сынок весьма преуспевающего и респектабельного бизнесмена, имя которого мы поклялись не разглашать.

– Не знаю, что он во мне разглядел, – говорит Франклин, – но старик дал мне шанс изменить свою жизнь, и я им воспользовался. На районе, конечно, сразу пошли терки, мол, я свою задницу богатому мажору продал – но это херня, конечно. Тот чувак – реальный мужик, а не какой-нибудь гей-старпер. У него реальный бизнес, живет по понятиям. Он и помог мне подняться.

Бизнес у «старика» разносторонний, так что Франки смог пригодиться ему и без особого образования и профессиональных навыков. Постепенно он набирался опыта и ему стали доверять все более сложные задания, за которые, соответственно, росло и вознаграждение.

Потом он стал вхож в ближний круг своего «покровителя», который был не против, если кто-то из его партнеров по бизнесу, оценив потенциал Франклина, тоже пользовался его услугами. Это, помимо денег, давало ему еще больше опыта и еще больше приближало к вершине. Так что путь от простого водилы и мальчика на побегушках до полноценного партнера по бизнесу оказался ярким и стремительным.

– Нам снизу кажется, что они там, наверху, все из себя такие крутые, умные, образованные, – делится Франклин. – Херня. Среди всех этих миллионеров полно чокнутых отморозков и откровенного быдла. Там половина прогнила насквозь. Там люди тебе улыбаются и жмут руку, но ради очередного миллиона выгоды воткнут тебе нож в спину при первой же возможности. Наверное, «старик» и его друзья увидели во мне именно простого реального пацана, такого же, как они. Который не прогибается, не врет, который готов держать удар и бить самому, если придется. Ну и мозги у меня в башке есть, чего уж скромничать.

Конечно, Франклин благодарен своим вновь обретенным могущественным друзьям. Благодарен за то, что дали ему шанс. Благодарен за то, что научили каким-то особым премудростям бизнеса, говорить о которых он наотрез отказывается. Типа «коммерческая тайна». Благодарен за то, что объяснили, как играть на бирже и не проигрывать – по его словам, благодаря этим знаниям он с легкостью многократно приумножил свои поначалу скудные капиталы. Но все же шанс на успех дается не кому попало.

И сколько мы с вами знаем случаев, когда этот шанс, даже вполне заслуженно полученный, успешно спускается в унитаз? Так что и сам Франклин достоин уважения. Таков главный вердикт по итогам нашей с ним поездки на бешенной скорости в роскошной тачке по улицам Лос-Сантоса. В конце концов, такое мастерство вождения я видал до этого только в кино – а это уже повод признать нашего героя крутым чуваком!

Журнал для американских подростков читал Сергей Фоменко ака Biggest

 

Последние новости