Обзор God of War 3
15 апреля 2010 в Обзоры PS3 игр
В июне 2005 года на PlayStation 2 вышла игра God of War, и не просто так вышла, продефилировала и ушла в небытие, а установила новую планку качества в жанре слешеров. Брутальные похождения Кратоса полюбились большинству владельцев консоли. Как и следовало ожидать, разработчики, в лице Santa Monica, не стали останавливаться на достигнутом. И два года спустя свет увидело продолжение хитовой God of War. Разработчики учли все просьбы фанатов и добавили больше экшен сцен и кровавых расправ, а вот логических задач стало меньше по сравнению с первой частью, но игра по-прежнему являлась эталоном геймплея и графического исполнения в своём жанре. В 2008 брутальный спартанец заглядывает и на портативную консоль, эксклюзивно для PSP выходит приквел God of War: Chains of Olympus (Цепи Олимпа), которая и по сей день является одной из топовых игр для этой консоли. Но, я наверно не ошибусь, если скажу, что большинство надежд было возложено именно на God of War 3, заключительную часть трилогии, подводящую итоговую черту в истории Кратоса. К тому же GoW 3 вышла на нашей с вами любимой консоли PlayStation 3, а с тем учётом, что у ребят из студии Santa Monica руки растут из нужного места, то игре было суждено стать новым эталоном, затмив по качеству исполнения все слешеры выходившие ранее на PS3.
Если вы знакомы с греческой мифологией, то наверняка знаете, что боги Олимпа не стеснялись жонглировать человеческими чувствами и судьбами. Так Кратос, ослеплённый яростью и ведомый богом Аресом расправляется не только с врагами, но и жестоко убивает свою жену и ребёнка. Когда чудо трава отпускает спартанца, совершенного уже не исправить. Охваченный гневом Кратос объявляет войну небожителям. В заключительной части серии полуголый спартанец заручившись поддержкой титанов, вознамерился взять штурмом Олимп и поквитаться с самим Зевсом.
Для God of War 3 был написан собственный графический движок и результат превысил все ожидание, GoW 3 без ложной скромности можно назвать самым красивым слешером из когда-либо выходивших не только на PlayStation 3, но и на всех других платформах. Детализация окружения, врагов, эффекты выше всех похвал, что касается самого Кратоса, то его можно назвать самым с графической стороны совершенным персонажем видеоигр, проработка тела, движений и мимика спартанца выполнены на высочайшем, на сегодняшний день, уровне.
Локации весьма разнообразны, некоторые просто повергают в шок проработанной атмосферой, а другие кажутся простенькими на фоне более ярких уровней, но это ничуть не портит общей картины восприятия игры. В особенности хочется отметить что каждая победа Кратоса над очередным богом Олимпа сопровождается соответствующими последствиями, например после убийства Аида на свободу вырывается море душ, смерть Гелиоса погружает мир в мрак, а после кончины Посейдона случается гигантский потоп. Во время расправы над некоторыми богами игроку дают возможность понаблюдать за этим действом глазами божества получающего тумаки от Кратоса, зрелище весьма жестокое, да и вся игра в целом наполнена жестокими сценами.
Ребята из Santa Monica с каждой новой частью серии пытались довести пропорцию геймплея до идеала, так GoW2 уже содержала намного меньше логических загадок, а в третей части пазлы стали ещё более простыми, но не менее интересными. Гемплей разбавлен таким образом, чтобы дать игроку отдохнуть от жестоких схваток отвлекаясь на логические пазлы или акробатику, но екшен конечно преобладает над другими элементами геймплея. Не обошлось без присущих серии GoW сексуальных мини игр, Кратос не забудет заглянуть в гости к Афродите со всеми вытекающими.
По ходу прохождения Кратос пополнит свой арсенал различными аналогами клинков изгнанника, я говорю аналогами, потому что два вида оружия по своим свойствам практически не отличаются от клинков Афины, даже анимация ударов похожа, единственное, что разительно отличается от клинков изгнанника это фисты, знакомые игрокам по предыдущим частям серии. Зато магия теперь привязана к определённому виду оружия, что весьма удобно, а если учесть тот факт что оружие можно менять прямо во время боя, то это даёт бесконечные варианты комбо. Ничего не мешает вам начать поединок одним оружием, а закончить другим. Ну и конечно, никуда не делся лук его по-прежнему можно использовать как дистанционное оружие и двуручный меч, также перекочевавшие из предыдущих частей серии.
Как не крути, а разработчики в лице студии Santa Monica вновь показали как надо делать отличные игры. Владельцы PlayStation 3 долго ждали God of War 3 и наши ожидания оправдались, мы получили именно, то чего хотели, безумно красивый и жестокий слешер, который со сто процентной уверенностью можно назвать флагманом своего жанра и одним из ведущих эксклюзивов для PlayStation 3.
Оценка PS3hits: 10/10
Посмотреть видео обзор God of War 3
Всё об игре God of War 3
Комментирование открыто в видео обзоре