Обзор Bulletstorm

6 апреля 2011 в Обзоры PS3 игр, Текстовые обзоры

В последние годы разработчики шутеров от первого лица совсем перестали радовать нас разнообразием, предлагая, как правило, поучаствовать в каком-нибудь военном конфликте. В итоге жанр топчется на месте и уже не вызывает прежнего интереса. И всё было бы совсем печально, если бы не славные люди из People Can Fly и Epic Games, которые решили предложить нам нечто свежее и яркое, а заодно напомнить, что шутеры могут быть не только серьёзными, но также весёлыми и безбашенными.

Конечно же, речь идёт о Bulletstorm. Это, без сомнений, игра-праздник. Великолепный, запоминающийся, совершенно несерьёзный и чертовски увлекательный боевик, который придётся по душе как давним поклонникам жанра, так и просто любителям немного пострелять.

Алкоголик и анархист

События Bulletstorm разворачиваются в далёком будущем. На дворе 26-й век. Главный герой игры, Грейсон Хант – бывший наёмник, член элитного подразделения “Мёртвое Эхо”, а ныне спившийся космический пират путешествует по галактике и мечтает во что бы то ни стало расправиться с генералом Виктором Сарано, мерзавцем, сломавшем ему жизнь.

И вот однажды судьба предоставляет герою такой шанс. На своём пути Грейсон встречает боевой крейсер Сарано, и, повинуясь разрушительной жажде мести, бросается в атаку. Само собой, ничего хорошего из этой затеи не выходит и в итоге оба звездолёта терпят крушение на планете Стигия, некогда популярном курорте, впоследствии ставшем местом обитания мутантов, каннибалов и прочих маньяков. И теперь Грейсону вместе со своим напарником и верным другом Иши Сато предстоит выбраться из этого тропического ада, а по пути прикончить наконец мерзавца Сарано.

Убей меня красиво

Надо сказать, что поначалу Bulletstorm претворяется самым обычным шутером и совершенно не вызывает сногсшибательного впечатления. Но всё меняется, когда в руки героя попадает энергетический хлыст. Геймплей моментально переворачивается с ног на голову, а на экране начинает твориться самый настоящий беспредел – Грейсон ловко притягивает врага хлыстом, а затем расстреливает прямо в воздухе или мощным ударом ботинка впечатывает в стену или растущий поблизости гигантский кактус. И это только самый простой пример.

Дальше становиться интересней. Чтобы ещё больше повысить увлекательность, а заодно и градус безумия, авторы вводят так называемую систему скилшотов или выстрелов навыка, суть которой заключается в том, что за каждое убийство начисляется определённое количество очков, необходимых для покупки нового оружия, апгрейдов и амуниции. Чем более эффектней и изобретательней удаётся прикончить противника, тем больше очков мы получаем и тем выше, соответственно, становится огневая мощь. При этом вариантов расправ, этих самых скилшотов, насчитывается невероятное количество. Все они различаются по сложности исполнения и открываются постепенно. Подробное описание каждого выстрела навыка можно найти в соответствующем разделе.

Интеллектуально-мясной шутер

Может показаться, что Bulletstorm представляет собой старомодный мясной шутер в духе Serious Sam и Painkiller, однако это не совсем так. Просто давить на курок, уничтожая всё на своём пути, здесь не получится. Враги, пусть и не наделённые высокоразвитым интеллектом, имеют свои специфические особенности и требуют индивидуального подхода. Грамотный выбор оружия в каждой конкретной ситуации тоже имеет важное значение.

Кроме того, в зависимости от выбранного уровня сложности, существенно меняется геймплей. Если на нормальном Bulletstorm играется как стремительный боевик, в котором скилшоты выполняют развлекательную функцию, то на максимальном игра превращается в шутер с укрытиями, а выстрелы навыка используются исключительно в тактических целях. Таким образом, геймплей не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Holy Shit!

Также не стоит думать, что игра удивляет исключительно экшеном. Кроме него Bulletstorm может похвастаться неплохим (для шутера) сюжетом, весьма достойной постановкой, яркой солнечной картинкой, огромным количеством невероятных ситуаций и запоминающихся моментов, юмором и, если вам это интересно, обилием ненормативной лексики.

В общем, игре есть чем нас удивить. Сингл получился просто великолепным, но им, конечно же, дело не ограничивается.

Впереди планеты всей

Также Bulletstorm предлагает попробовать свои силы в соревновательном режиме Эхо, где нам предстоит пройти избранные моменты игры и попытаться набрать максимально возможное количество очков. Полученные результаты можно сравнить с достижениями игроков со всего мира. Довольно занимательный режим, надо сказать.

Сообразим на… четверых

Но и это ещё не всё. Само собой, в игре присутствует мультиплеер, но с ним, к сожалению, не всё так лучезарно. Начнём с того, что на подключение к игре и поиск игроков порой уходит очень много времени, при этом связь далеко не всегда хорошая и периодически происходит отключение от сервера. В итоге, как правило, нормально поиграть можно лишь в приватном матче с друзьями или в одиночку.

Что касается самого мультиплеера, то он представляет собой всего один режим, “Анархия”, в котором группа игроков до четырёх человек включительно противостоит нашествию мутантов. В каждом раунде, точнее волне, необходимо совместными усилиями набрать определённое количество очков и, само собой, остаться в живых. Режим, в принципе, неплохой и при должном подходе может доставить немало приятных моментов, но как мультиплеер в целом воспринимается как небольшое дополнение к отличному синглу, и не более того.

Подводя итог

На этом, пожалуй, можно и закончить. Bulletstorm, безусловно, великолепный проект! Если бы не слабый мультиплеер, цены бы ему не было. Итоговая оценка – 9 балов и мои самые горячие рекомендации.

Автор: Creator

Последние новости