Обзор Need for Speed: Shift
26 сентября 2009 в Обзоры PS3 игр
Согласитесь, качество последних частей сериала Need for Speed заметно упало. На фоне таких ярких авто симуляторов и аркад как GT5 Prologue, Burnout Paradise, GRID последние части NFS: Undercover, Carbon и ProStreet просто теряются. EA прекрасно понимали что франчайз пребывает в бедственном положении и спасти NFS можно только влив свежей крови. Так они и поступили, разработка следующей части сериала была поручена студии Slightly Mad, которая к предыдущим NFS никакого отношения не имела. Но ребята успели отметиться такими хардкорными симуляторами как GTR 2 и GT Legends и соответственно им предстояло в корне изменить концепцию NFS и сделать её конкурентноспособной. На этот раз разработчики обратились за помощью к настоящим гонщикам, побывали на знаменитых треках (все представленные в SHIFT треки перенесены с реальных трасс, только немного изменён пейзаж окрестностей). Игру тестировали пилоты спорт и суперкаров, каждый из них провёл в Need for Speed: SHIFT не менее 50 часов, пользуясь их советами разработчики сделали симулятор максимально приближенный к реальным гонкам.
Need for Speed: Shift призвана угодить всем. Так как разработкой игры занималась студия, прежде работающая над симуляторами, то новая SHIFT ушла далеко вперёд от тех аркадных «покатушек» с которыми у всех ассоциируется бренд Need for Speed. Забудьте про вой сирен, огни ночных городов и встречный транспорт, уличные гонки сменились вполне серьёзными соревнованиями, полуголые девицы уступили место механикам, а сюжет, как принято в спортивных играх, просто отсутствует. Ну и чтобы не запутаться в заездах голос менеджера, напоминает в каком классе необходимо пройти соревнования, и каковы наши действия на пути к главному кубку. Но, конечно, любимая фишка фанатов никуда не исчезла, автомобили по-прежнему можно прокачивать и раскрашивать «под хохлому». Апгрейды делятся на два типа: механические, это улучшение характеристик тормозов, коробки передач, шин и т.д., и косметические, которые не имеют никакого отношения к ходовым качеством автомобиля, но зато позволяют изменить серийную марку до неузнаваемости. Для этого существует широкий выбор всевозможных спойлеров, бамперов, винилов, и прочих манипуляций над внешним видом железного коня.
В Need for Speed: SHIFT очень гибкий уровень сложности. Прежде чем приступить к карьере вам будет предложено проехать пробный круг, по результатам которого игра автоматически выставит предпочтительные параметры исходя из уровня мастерства игрока. Помимо уровня сложности существует ряд параметров значительно облегчающих игру неопытным водителям. Например, можно автоматизировать часть процессов, вплоть до нанесения на трассу стрелок указывающих наилучшую траекторию или активировать автоматическое торможение перед поворотами, с такими опциями игрок берёт на себя только указания направления, остальное сделает сама игра. Не удивительно, что теперь играть в NFS SHIFT можно с 7-ми лет. Однако, хардкорные гонщики могут сильно усложнить себе задачу отключив все автоматизированные системы и полностью приняв на себя управления капризными автомобилями. Каждая машина уникальна и её поведение на трассе максимально приближено к реальным. Помимо этого, в гараже вы сможете настраивать давление в шинах или дифференциалы. И конечно, полностью насладиться реалистичным управлением, смогут обладатели специализированных комплектов состоящих из руля, коробки передач и педалей.
Теперь поговорим о ранее заявленных инновациях. В SHIFT лучше всего проработан вид из кабины. Именно сидя непосредственно за рулем, вы сможете получить, наиболее реально, ощущения водителя на больших скоростях и столкновениях. Кабины всех автомобилей перенесены в игру с огромной дотошностью, учтены все детали интерьера от внешнего вида торпеды до уклона лобового стекла, расположения всех рычагов управления и прочих внешних отличий каждой индивидуальной модели. Я думаю, это найдут особо приятным автомобилисты, у которых есть автомобили тех марок, которые присутствуют в игре. Приборы не просто элемент декора они отображают реальную картину происходящего, то есть скорость, обороты и другие параметры можно контролировать по спидометру, тахометру, и другим приборам, совершенно правильно отображающим нужную информацию. Картинка в кабине не является стотичной, при манёврах корпус водителя тоже смещается, и вы наблюдаете соответствующую картинку. Не маловажным является возможность крутить головой, это помогает рассмотреть салон автомобиля, а также следить за соперниками, когда они входят в «мертвую зону». Но больше всего реалистичности гонкам придаёт временное дезориентирование водителя при столкновениях на больших скоростях. Как только вы столкнётесь с препятствием в глазах потемнеет и помутнеет, все образы станут расплывчатыми и на несколько секунд, управление будет осложнено визуальными и звуковыми эффектами. Таким образом, тормозить об препятствия без последствий не получится, что, несомненно, ещё один плюс в сторону реалистичности.
С графической стороны SHIFT выглядит великолепно. Предыдущие части NFS не могли похвастаться такой качественной картинкой. Автомобили не просто выглядит отлично, у них есть вполне реалистичная модель повреждений, при столкновениях с препятствиями от машин отлетают куски обвесов, а при серьёзных повреждениях можно наблюдать многочисленные кузовные деформации, разбитые фары, оторванные капоты. Хотя всё же есть небольшое ощущение, что кузов машины сделан из пластилина. Трассы выполнены на очень высоком уровне. Если машину выносит на песчаную обочину, то поднимается облако пыли, а сбитые на предыдущем круге препятствия будут также разбросаны по дороге, как и были после вашего с ними столкновения. На участках требующих резкого торможения можно наблюдать полосы от шин и т.д. Как и положено в автосимуляторах, после прохождения трассы можно посмотреть повтор заезда. Камера будет показывать весьма кинематографичные ракурсы, а изображение на экране вполне можно спутать с трансляцией автогонок по телевидению.
Большая часть соревнований в Need for Speed: SHIFT проходят на кольцевых трассах, но есть и несколько городских трэков располагающихся в Токио, Лондоне. Всего около двадцати различных трэков, что не так мало. За полное прохождение карьеры трассы не успевают набить оскомину. Особенно хочется отметить разнообразие режимов гонки, существуют как классические варианты: на лучшее время, на выбывание, дрифтинг, так и новые режимы, например дуэль двух суперкаров. Всего в Need for Speed: SHIFT 68 машин, здесь собраны самые лучшие спортивные автомобили за несколько десятилетий. Европейские, американские, японские автомобили на любой вкус, любых производителей от Mazda RX 7 до Bugatti Veyron. Машины разделены на четыре класса, соответственно в первом классе вы найдёте самые слабые автомобили а, получив доступ к четвёртому, сможете приобрести самые быстрые суперкары в мире.
Режим карьеры в Need for Speed: SHIFT достоин всех похвал. Вам больше не придётся вновь и вновь пытаться прейти первыми в каком-нибудь умопомрачительном заезде на 7 кругов, где, измучавшись на последнем круге, обняв столб, наблюдать, как безошибочные соперники обходят вас, заставляя повторять заезд снова и снова. Рост карьеры в SHIFT зависит от набранных звезд, которые вручаются за прохождение трассы. К каждой гонке привязано несколько звезд, которые вы получите выполнив определённые условия. Например, пришли первыми получаете три звезды за подиум, набрали максимум очков, получили звезду, прошли круг на лучшее время, выпихнули противника с трассы и т.д. Таким образом, чтобы перейти к гонкам следующего класса надо набрать определённое количество звёзд. Конечно, различных режимов гонок и звёзд за них куда больше чем их необходимо для прохождения карьеры. Соответственно можно участвовать именно в тех соревнованиях, которые вам больше всего нравятся, а если какой-то заезд даётся с трудом, то можно заработать звёзды в других более подходящих под ваши навыки соревнованиях. Также в процессе игры растёт уровень водителя, максимальный уровень 50, но вам ничто не мешает пройти игру, дойдя до уровня 20. С получением очередного уровня вы открываете новые модели машин, апгрейды, денежные призы, то есть уровень водителя своего рода бонус, чем выше уровень, тем больше контента игры открыто.
Когда вы участвуете в соревнованиях, шкала опыта заполняется, и вы получаете следующий уровень водителя. Очки начисляются за различные действия, которые в свою очередь делятся на две категории: точность и агрессивность. В первую входят очки за соблюдения лучшей траектории, правильный вход в поворот, чистый обгон соперников, а во вторую все ваши агрессивные проявление направленные на других участников гонки это – столкновения, подрезания и т.д. Также за выполнение определённого количества трюков из обоих категорий выдаются медали, чем больше выполнено трюков, тем ценней медаль, от бронзы до легендарной медали. Должна отметить, что соперники ведут себя по отношению к вам тоже крайне агрессивно, и не упускают возможность лишний раз пойти на таран или поймать момент и спихнуть с трассы. Такое поведение не «заскриптованно», а абсолютно спонтанно, поэтому в любой момент обгона можно ожидать атаки со стороны соперников. Если такое поведение водителей во время соревнования сделано в угоду реалистичности, то я сочту такое решение сомнительным.Конечно, во время соревнований случаются столкновения на больших скоростях, которые приводят к страшным авариям, но это досадные происшествия, которые унесли жизни многих талантливых гонщиков. Зачем пропагандировать и поощарять агрессию, в то время как ежегодное число погибших в ДТП людей сопоставимо с населением крупного областного города.
Чтобы поучаствовать в различных гонках вам придётся купить не только автомобили разных классов, но и машину индивидуально для дрифтинга, а также, чтобы поучаствовать в заездах «Америка против Европы», или «Япония против Америки» вам необходимо будет приобретать автомобили соответствующих производителей. Таким образом, в Need for Speed: SHIFT вы не будете прокачивать одну машину для всех соревнований, а поездите на очень многих спорткарах. Благо дефицита в денежных средствах в SHIFT вы не ощутите, все гонки можно перепроходить, получая за них определённую сумму, неограниченное количество раз. Но, даже не смотря на такое разнообразие автомобилей в гараже, есть возможность поездить на не приобретённых спорт и суперкарах благодаря режиму соревнований «гонки производителей», то есть все участники заезда соревнуются на одной марке автомобиля определённого производителя. Если честно четырнадцать Bugatti Veyron несущихся на взлётной скорости по трассе смотрятся дико. Разбивать такую кучу тачек по миллиону долларов каждая довольно забавно.
Need for Speed: SHIFT, пожалуй, самая лучшая игра из всех NFS. EA приняли верное решения поменяв разработчиков, тем самым вдохнув новую жизнь в угасающий сериал. По жанровой классификации SHIFT больше симулятор, чем аркада, но гибкие настройки помогут адаптировать управление как для хардкорных гонщиков, так и для новичков. У ребят из Slightly Mad получилось вывести нужную формулу и создать игру, которую можно без натяжки назвать хитом.
Моя оценка: 8,5/10
Скриншоты Need for Speed: Shift
Обсудить на форуме Need for Speed: Shift
(Комментариев 3 280): 25.09.2009 в 19:03 |
Помойму обзор похож с Конобусом? я просто его не читаю,только послед. абзац)))
ну это не наезд,даже надежда на то что конобуус берет у тя обзор)))
(Комментариев 31): 25.09.2009 в 20:51 |
Канобу сами рецензии не делают, они берут с IGN и накладывают дублированный перевод.
(Комментариев 52): 25.09.2009 в 22:41 |
Спасибо за обзор, играю в неё на компе, дааа Электроники на этот раз посторались!
(Комментариев 5 252): 25.09.2009 в 22:54 |
Тимур, я плагиатом не промышляю!
(Комментариев 31): 26.09.2009 в 00:59 |
Вот зачем они так делают, я ЗАДАЛБАЛСЯ ехать 5 кругов, одна ошибка и всё, зачем?
(Комментариев 341): 26.09.2009 в 08:31 |
Не слышал в видеорецензии канабу что-либо о пропаганде агрессивного вождения и ДТП, и про забавные гонки 14-ти Бугатти Верон хорошо подметила отличный обзор. Жаль много букв не все могут осилить… понимаешь о чем я?
(Комментариев 1): 05.10.2009 в 18:30 |
Виртуозный бред! Мало того, что вы связываете дикий блюр при малейшем столкновении с “реалистичностью” и называете эту пародию на игру симулятором.
Графмка, Вами восхваляемая, страдает отсутствием анизотропной фильтрации и четких текстур, в следствии чего разработчики просто заблюрили половину экрана.
А, про пропаганду ДТП смешно даже. При запуске игры есть предупреждение о том, что нельзя переносить игру на реальные дороги.
Ревью в стиле “Я ничего не знаю об автоспорте, но напишу много”
(Комментариев 66): 06.10.2009 в 12:14 |
Василий, Несёшь бред ты сам. Никакого такого супер блюра даже на моём 47″ Филипсе я не наблюдаю, ты наверное играешь в кастрацкую PC-версию? Текстуры, по крайней мере на PS3, вполне чёткие, царапины на бамерах, шильдики, надписи, краска, всё там на месте, модели тачек и обвес всё реальное. Единственное чего нет, так это такого чёткого отражения на полировке как в Dirt2, но зато в Dirt2 тачки квадратно-гнездовые, а здесь идеальные.
Насчёт пропаганды агрессивного вождения – не смешно! Вот, вчера еду из Голицыно в сторону Москвы, а какой-то урод на чёрном Туареге ещё не догнав меня сигналит и фарами моргает, метров за 300, ну я ухожу в правый ряд между тихоходами, так сцук поровнялся со мной и рулём вправо типо толкнуть хочет, ну не падонаг ли? Остановить бы, да раскрошить ему е…ло.. вот только в салоне тёща сидела, не поняла бы. Явно уб…док переиграл в Shift, видимо и тут хотел баллов за агрессию срубить.
Оценка “Ревью в стиле … ” это явно злопыхательство какого-то твоего коллеги Blackmamba, наверное стоит удалить такой коммент, это завистники повылазили. Отличный обзор, молодец, мне понравилось.
(Комментариев 46): 06.10.2009 в 13:54 |
Василий ай ай ай как некрасиво! Позвольте вас просветит по поводу вреда, который наносят авто симуляторы, об этом уже было много сказано и с каждым годом ситуация становится всё плачевней. Суть неблагоприятного влияние симуляторов заключается в интуитивном отсутствии страха у «наигравшихся» водителей уже при реальном вождение автомобиля. То есть ключ не боязни столкновения и хамского поведения по отношению к другим участникам дорожного движения, частенько навеяно как раз компьютерными играми в частности авто симуляторами. И никакая табличка с надписью о ремне безопасности и шлеме на подкорку не влияют, а вот безнаказанность аварий и агрессии, к сожалению, остаются на интуитивном уровне.
(Комментариев 31): 06.10.2009 в 14:23 |
Если сравнивать графику с предыдущими частями то она очень даже шикарная, не кто кажется с GT5 не сравнивает. Единственное что мне не понравилось в Шифте это карьера, слишком уж много денег дают за заезды. Получается, что сразу покупаешь самую мощную тачку в классе а ездить на других стимула просто нет. Короче из-за того что много денег игра проходится часов за 15, это слишком быстро для симулятора. А так мне понравилось, не ожидал от НФС такой игры.