Обзор режима Зомби в Call of Duty: Modern Warfare 3
30 июля 2024 в Lenta, PS5, videoreview, Новости PS5, Обзоры, Обзоры PS5
Как и во многих аспектах Call of Duty: Modern Warfare 3, режим Зомби в этом году претерпел значительные изменения, которые можно охарактеризовать как “варзонизацию”. Традиционные элементы PvE были внедрены в большую и открытую карту. Несмотря на популярность режима Варзон в Call of Duty (или, в данном случае, режима шутера на выживание DMZ), их смешение с режимом Зомби привело к размытию особенностей обоих режимов. Это не столько новый взгляд на Зомби, сколько адаптация DMZ, где элементы обоих режимов скомбинированы и взаимодействуют друг с другом.
Если у вас хватит терпения дойти до участков с высокой сложностью и до самого интересного контента, вас ждут захватывающие моменты. Однако огромные размеры карты и медленный темп игры зачастую контрастируют с тем, что прежде делало режим Зомби таким увлекательным.
Операция “Мертвый замок” — так называется режим Зомби в Modern Warfare 3 — разворачивается на карте будущего Варзона в Урзикстане. Привычные битвы с волнами противников на маленьких, специализированных картах, которые вы исследуете и открываете по ходу игры, ушли в прошлое. Теперь основная суть режима практически полностью соответствует тому, что вас ждет в DMZ. Вы вместе с двумя товарищами по отряду отправляетесь на карту, ищете ценные предметы, выполняете задания под названием “Контракты” для заработка денег на покупку улучшений и предметов, а затем вызываете вертолет для эвакуации с добычей, прежде чем вас перебьют враги или не истечет таймер матча в 45 минут. В начале игры, за исключением самих зомби и нескольких знакомых временных усилений и банок с напитками Perk Cola, этот режим Зомби мало чем напоминает традиционный режим Зомби.
Открытость режима DMZ позволяет вам выбирать свои бои, и именно такая стратегия стоит в основе операции “Мертвый замок”. Однако в этом режиме отсутствует один ключевой элемент, который делает DMZ захватывающим: элемент игрока против игрока. В матче операции “Мертвый замок” всегда участвует около 24 игроков, но взаимодействие с ними возможно только на уровне сотрудничества. Это исключает возможность троллинга и охоты, но также снижает элемент риска, связанный с бездумными противниками. Вы будете продвигаться по карте, атакуя укрепления, заселённые компьютерными наёмными солдатами, или выполняя мелкие контракты на выполнение задач, которые позволят заработать деньги на бонусы или улучшения оружия. Обычно вы сами решаете, с какими противниками столкнуться и когда, и продвигаетесь дальше во внутренние районы с более высокой сложностью только после того, как полностью к этому готовы. Без элемента PvP низкоуровневые зоны и активности в операции “Мертвый замок” оказываются довольно простыми и, как следствие, скучными.
Медленный темп режима DMZ контрастирует с традиционной динамикой режима Зомби.
Более медленный и осмысленный геймплей DMZ является контрастом для традиционного режима Зомби, который целиком и полностью построен на нарастающем напряжении поиска лучшего оружия, установки оборонительных сооружений и изучении карты в процессе непрерывной борьбы с всё более сильными волнами врагов. Отсутствие непосредственной угрозы в операции “Мертвый замок” позволяет провести целую игровую сессию, занимаясь относительно скучными и простыми задачами, чтобы подготовиться к более интересным испытаниям.
Однако различия в подходах к геймплею начинают сходиться, когда вы продвигаетесь глубже и переходите в более сложные зоны. Уровень сложности увеличивается по мере приближения к центру карты, что делает сражения более интенсивными, усиливает ощущение тревоги от того, что любая встреча может выйти из-под контроля, приносит неожиданные сложности и угрозу потери всего вашего отличного снаряжения — все эти элементы делают режимы DMZ и предыдущие режимы Зомби захватывающими. Карта Урзикстана разделена на три зоны или “уровня угрозы”, и различия между зонами заметны: на Уровне угрозы 2 вас ждут зомби, с которыми едва ли можно справиться, не улучшив оружие с помощью машины Pack-a-Punch, а также появляются более крупные существа и специальные зомби гораздо чаще. В Уровне угрозы 3 усложняется ещё больше: здесь свободно разгуливают гигантские боссы, а даже слабые зомби носят прочные доспехи. Вы всё ещё можете выбирать, с какими задачами столкнуться по мере повышения сложности, но все они требуют больших усилий, и даже простое перемещение по карте в этих зонах требует от вас большей концентрации на сохранении жизни себе и своей команде.
Когда сложность игры начинает нарастать, традиционные элементы геймплея режима Зомби становятся крайне важными. Правильный выбор напитков Perk Colas и поиски машин Pack-a-Punch определяют, окажется ли ваша сессия успешной или же вы потерпите болезненное поражение. Механика экстракции из DMZ добавляет нужную долю напряжения, когда вы защищаете свой вертолет для эвакуации от огромных толп зомби, численностью от десятков до сотен. Планирование ваших вылазок по карте становится неотъемлемой частью стратегии, а разнообразие врагов, оружия, улучшений, оборудования и случайных кратковременных усилений от зомби делает каждую сессию захватывающей и непредсказуемой. Добавьте к этому панику от страха потерять все нажитое во время раунда, и операция “Мертвый замок” способна заставить даже мертвое сердце биться чаще.
Таким образом, хотя элементы DMZ и Зомби иногда работают друг против друга, когда они сливаются, операция “Мертвый замок” может доставить массу удовольствия. Бегать и обыскивать здания, чтобы в последний момент обнаружить, что одно из них занимает мощное специальное чудовище, например, многорукий Мимик, – это и захватывающе, и пугающе. Очищение крепости наемников комната за комнатой обещает захватывающие перестрелки, особенно когда вы знаете, что зомби могут подкрасться к вам сзади. Фокусировка на Зомби в контрактах, где вам нужно выполнить небольшие задачи, такие как защита местности от орд или прорыв через наемников для обезвреживания ракет до их запуска, тоже может быть увлекательной, если вы будете часто менять свои действия, чтобы избежать монотонности.
Много времени уходит на повторение простых контрактов, чтобы нарастить свои силы.
Включение других дружественных игроков в матч может добавить неожиданный и веселый аспект в операцию “Мертвый замок”. Встреча с другими игроками и объединение с ними на ходу для создания удвоенного отряда или получение помощи и спасение ваших вещей случайным прохожим придает новизну и живость зомби-режиму. Совместная игра с случайными игроками не является основной целью режима, но она предоставляет дополнительные возможности для разнообразия игрового процесса, не уменьшая при этом PvE-опыт из-за PvP-действий других игроков.
Однако проблема операции “Мертвый замок” заключается в ее неравномерности, требующей от вас выбора подходящих задач и избегания слишком сложных испытаний до тех пор, пока у вас не появится необходимое снаряжение. Много времени уходит на подготовку, добычу и заработок денег путем выполнения легких контрактов для укрепления ваших сил, чтобы вы могли рискнуть исследовать действительно интересные зоны. И хотя риск смерти добавляет необходимую напряженность к более опасным экспедициям, поиск снаряжения по карте для восстановления после проигрыша забирает много времени и кажется утомительным.
Медленный темп пронизывает всю операцию “Мертвый замок”, но наибольший ущерб наносит истории. Здесь существует линейный сюжет, но в отличие от предыдущих кампаний Зомби, он не скрыт в загадках и пасхалках, которые нужно найти на карте. Вместо этого все разворачивается через неинтересные, похожие на MMO мини-задания, такие как улучшение оружия с помощью машины Pack-a-Punch и уничтожение 50 зомби этим оружием. Если выполнить достаточно таких заданий, вам откроются специализированные миссии по сюжету, но перед тем как даже узнать, о чем сюжет операции “Мертвый замок”, предстоит пройти через массу однообразных задач — мне потребовалось около двух десятков часов, чтобы прокачаться достаточно для доступа к первой миссии, которую я так и не смог начать из-за ошибки.
Существуют и веселые задания, например те, что заставляют вас взаимодействовать с различным контентом, таким как крепости наемников или гнезда зомби, но большинство из них требуют выполнения монотонных условий для получения конкретного оружия и убийства определенных врагов этим оружием. Одно из заданий требовало заморозить группу зомби и огненных адских псов, поэтому мне сначала пришлось найти крио-боеприпасы (случайный дроп в наградах за контракты и определенных типах тайников), а затем найти подходящих врагов, чтобы стрелять по ним. Адские псы довольно слабы и часто умирают до того, как замерзнут. Они также реже встречаются, чем зомби в мире, что означало необходимость убивать множество зомби, чтобы найти достаточно адских псов для выполнения задания по заморозке 10 из них — и если я не выполнил задание до того, как нам нужно было эвакуироваться из миссии, приходилось искать другой крио-боеприпас для его завершения. Сдержанно выражаясь, это не был лучший момент моего игрового опыта в режиме Зомби Modern Warfare 3.
Продвижение по сюжетным квестам требует значительных усилий.
Достижение прогресса в сюжетных квестах требует значительных усилий и часто заставляет искать очень конкретные улучшения для боеприпасов или бонусы, которые нужно использовать против определённых врагов. Эти задания должны выполняться параллельно с другими, более увлекательными действиями, однако операция “Мертвый замок” ограничивает вас выполнением только одного задания за раз, которое вы выбираете перед началом. Если вам удаётся завершить задание, в середине сессии вы автоматически получаете доступ к новому, но изменить его на ходу или работать над несколькими сразу невозможно, что делает невозможным продвижение, если у вас нет нужного снаряжения. Такой подход постоянно тормозит ваше продвижение и погружение в сюжет, вызывая разочарование.
Поиск необходимых предметов, таких как улучшения боеприпасов или бонусы, ещё больше замедляет процесс, поскольку эти предметы в основном выдаются случайным образом после выполнения активностей. Многие задания требуют специфического оборудования, и некоторые из них сложно выполнить за одну сессию, так что вам может потребоваться несколько попыток, чтобы справиться с ними. Это означает, что сессия за сессией вы будете выполнять одни и те же два или три действия в надежде получить правильные боеприпасы. В итоге, вы тратите много времени на действия, которые вам не нравятся, только ради того, чтобы добраться до тех, которые вам нравятся.
После примерно 25 часов я наконец разблокировал первую из трех сюжетных миссий. Именно тогда Treyarch выпустила обновление для режима Зомби, которое привнесло критическую ошибку, блокирующую доступ к сюжетным миссиям. Вот где мне пришлось сдаться. И честно говоря, после всего этого однообразия и разочарования, интерес к сюжетной миссии у меня давно испарился. Это также причина, по которой я пишу этот обзор, не видя полной истории операции “Мертвый замок” — я провел десятки часов с ней, и пара сюжетных миссий не сможет компенсировать все потерянное время, потраченное на их разблокировку.
Хочу добавить последнее замечание: утомительный прогресс усугубляется сессиями, когда что-то идет не так. Была упомянутая выше критическая ошибка (которая не только блокировала продвижение по сюжету, но и полностью ломала возможность эвакуации с карты, стоившая мне всего снаряжения), но это далеко не единственный случай, когда технические проблемы приводили к большим потерям. Мой опыт на ПК включает пять или шесть сбоев на рабочем столе и несколько разрывов соединения с серверами Call of Duty. Каждый из них считается проигрышем в режиме Зомби, что означает, что по вине технических неполадок вы теряете свое снаряжение. Вместе с другими мелкими проблемами, такими как лаги и заикания или зомби, проникающие сквозь стены, которые должны были вас защищать, все это достаточно, чтобы испортить в противном случае увлекательные попытки и убить желание возвращаться обратно.
Вердикт по режиму Zombies игры Call of Duty: Modern Warfare 3
Попытка оживить режим Зомби в Call of Duty: Modern Warfare 3 путем его интеграции с механикой DMZ в операции “Мертвый замок” не всегда увенчивается успехом, но это не значит, что идея была изначально плохой. Когда вы находите правильное сочетание сложности, планирования и случайности, это приводит к веселым и напряженным моментам, демонстрирующим лучшие идеи обоих режимов. Однако удовольствие здесь часто омрачается необходимостью долгого фарминга снаряжения для выживания среди сильных врагов в центре карты, рутинными сюжетными заданиями и сбоями, которые могут отбить всё желание играть. Операция “Мертвый замок” имеет свои великолепные моменты жестоких сражений с отвратительными монстрами, которые заставляли меня испытывать панику и ужас, но только если я был готов потратить много времени и усилий, чтобы они произошли.