Обзор F1 Manager 2024: создание команды и улучшения
24 июля 2024 в Lenta, PS4, PS5, Новости, Новости PS5, Обзоры, Обзоры PS5, Обзоры игр PS4
Признаюсь, что обычно предпочитаю прямое управление в гоночных играх, но серия F1 Manager научила меня получать не меньшее удовольствие от работы за кулисами. Наблюдать за успешным обгоном из боксов может быть столь же захватывающе, как и самому жечь резину, а акцент на развитии команды и общей стратегии между гонками приносит свежесть. Хотя F1 Manager 2024 во многом является типичным ежегодным обновлением, сосредоточенным на постепенных улучшениях вместо крупных изменений, несколько нововведений делают последний симулятор управления от Frontier более увлекательным, чем когда-либо.
Главное новшество этого года — функция «Создай свою команду», которая приятно удивляет широким диапазоном возможностей настройки. Например, разные производители двигателей добавляют необходимые стратегические аспекты, позволяя выбирать между такими приоритетами, как долговечность или топливная эффективность. Ливреи и экипировка команды также могут быть детально настроены, с приятным выбором предустановленных дизайнов, полезных для тех, кто, как я, не обладает художественными талантами. Но одно из самых интересных решений — возможность задать предысторию команды, определяющую общие цели. Вы можете выбрать быть маленькой командой с солидной экспертизой, но низким финансированием, или новыми амбициозными игроками, стремящимися к победе любой ценой, и многое другое. Эти варианты реалистично влияют на ваши шансы, и если вы предпочитаете начинать с нуля на своих условиях, их можно легко игнорировать.
Мне нравится, насколько детализирована настройка сложности в F1 Manager 2024 при создании команды без выбора происхождения. Различные начальные бюджеты, параметры производительности автомобилей и качество объектов позволяют выбрать, будете ли вы стартовать в лидерах или подниматься с задних рядов к чемпионству. Конечно, вы не сможете сразу сделать все объекты пятого уровня, что сохраняет баланс. Существует жесткий лимит очков улучшения, поэтому выбор между повышенной производительностью в гонках, скоростью производства деталей автомобиля или даже вертолетной площадкой для штаб-квартиры добавляет глубины игре.
В предыдущих играх выбор конструктора фактически являлся скрытой настройкой сложности, так как производительность команды в игре соответствовала их реальным показателям. Это делало выбор команд средней группы, таких как Alpine, более привлекательным, когда я искал вызов. Завоевание побед всегда захватывающе, но гораздо приятнее постепенно улучшать свою команду и добиваться побед самостоятельно, чем получать их просто благодаря выбору сильной команды, такой как Red Bull. Также радует, что F1 Manager 2024 сохраняет настройки сложности после выпуска 2023 года для гоночных дней и развития автомобилей соперников, делая больше команд конкурентоспособными с самого начала.
F1 Manager никогда не казалась слишком перегруженной микроменеджментом, и в этом году это особенно заметно благодаря немного улучшенному интерфейсу.
Выбор происхождения “Ваша история” в функции “Создать команду” позволяет настроить начальное качество команды, и вы можете свободно выбирать пилотов и персонал. В год, когда состав пилотов почти не изменился по сравнению с предыдущим сезоном, добавление одиннадцатой команды, которая может подписать действующих пилотов Формулы 1 (или даже новичков из F2 и F3), интересно меняет динамику. Вместо того, чтобы сразу выбрать Макса Ферстаппена и Шарля Леклера, я в итоге подписал контракты с Нико Хюлькенбергом и Юки Цунодой, стремясь добиться их первых подиумов.
F1 Manager никогда не обременяла излишним микроменеджментом, и это особенно заметно благодаря немного усовершенствованному интерфейсу в этом году. Как только всё настроено, новый сезон с вашей собственной командой похож на стандартную кампанию, и это не плохо. Вам все еще нужно направлять общий фокус команды, распоряжаясь инженерам создавать улучшения для этого года машины. Однако, поскольку каждый год вносит новые правила, перед вами встает выбор: продолжать улучшать машину этого года или инвестировать в исследования для следующего сезона? Нахождение баланса остается вознаграждающим, если удаётся добиться успеха, а лимит затрат гарантирует, что вы не сможете просто решить все проблемы, разбрасываясь деньгами. И когда сезон завершен, совет директоров оценивает вашу работу по отношению к их ожиданиям, и цикл повторяется в новом году, так что всегда есть стимул продолжать движение вперед.
Поддержание высокого морального духа персонала остается ключевым, и F1 Manager 2024 вводит новую систему “Менталитет”, которая фокусируется на общем настроении команды, а не на отдельных сотрудниках и пилотах. Это небольшое улучшение по сравнению с предыдущей системой уверенности, предлагая более практичный подход, который немедленно выделяет наиболее насущные проблемы. Команды пит-стопа сохраняют режимы месячных тренировок, как и в 23-м году, и все еще весело находить баланс между улучшением времени в пит-стопе и избежанием усталости, не перегружая их. В конце концов, отдохнувшая команда меньше склонна к ошибкам во время критических пит-стопов.
Менее впечатляет система контрактов, и в роли руководителя команды вам придется много взаимодействовать с ней, ведя переговоры о продлении контрактов с существующим персоналом или найме новых талантов. Этот процесс оказывается утомительным, так как немедленное предложение контракта кандидату, вместо того чтобы дать ему неделю или две на размышления, негативно сказывается на переговорах. Например, попытка подписать Цуноду в Red Bull привела к тому, что он ответил только через две недели ожидания, сделав встречное предложение с требованием добавить еще 7 тысяч долларов к предложенной зарплате в 3,5 миллиона долларов. Этот процесс остается невероятно затянутым, и Юки был не единственным, кто терял терпение во время переговоров.
Замечательно наблюдать, как в F1 Manager 2024 используется более динамичная система спонсорства.
Ранее дополнительные средства можно было заработать, выбрав дополнительные целевые показатели от спонсоров перед гонками, например, выход во второй этап квалификации (Q2). В первом сезоне заключить сделки было невозможно, поэтому приятно видеть, как F1 Manager 2024 внедряет более гибкую систему спонсорства. Титульные спонсоры теперь предоставляют более ощутимые преимущества, а ваши доходы зависят от вашей уверенности. Взвешивание значительного авансового платежа с минимальными выплатами за результаты гонки по сравнению с противоположным предложением может стать удовлетворительной ситуацией риска и вознаграждения. Каждый основной спонсор каждые шесть недель запрашивает различные «мероприятия по вовлечению», предлагая финансовые вознаграждения, но вызывая проблемы, такие как снижение производительности гонщиков. Это добро пожаловать изменение, которое лучше отражает сильно коммерциализированную природу спорта.
Гоночные уик-энды следуют реальному формату, обычно разделяя ваше время между тремя тренировочными заездами, квалификацией и, наконец, главной гонкой. Шесть уик-эндов в году также включают приятную прямолинейную спринтерскую гонку, где вам не нужно беспокоиться о таких аспектах, как стратегия использования шин на долгий срок. В то время как F1 Manager 23 следовал правилам сезона 2022 года, F1 Manager 2024 теперь использует менее захватывающий подход к спринт-квалификациям, разделенным на три сессии перед этими гонками. Я не могу упрекнуть Frontier за следование текущей реальной структуре; дополнительная работа просто становится неприятностью для сравнительно небольшого количества очков по сравнению с основной гонкой.
Поэтому я рад, что в F1 Manager 2024 появилась возможность пропускать гонки, позволяя команде автоматически управлять ими — функция, которая ранее была доступна только для тренировочных заездов и квалификаций. Я не всегда могу рекомендовать это делать, поскольку лучшую производительность обычно обеспечивает ручное управление, и спешка через кампанию могла бы означать упущение смысла игры, но наличие такой опции может быть благословением, если вы уже в шестой раз начинаете кампанию и вновь стоите на старте в Бахрейне.
В большинстве случаев F1 Manager ценит уверенные стратегии, и участие в гонках требует управления тремя критическими областями с пит-волл: шины, топливо и батарея. Хорошая стратегия использования шин может определять исход гонок, поэтому приятно, когда ваши решения о выборе двух сухих шин перед последним кругом оправдывают себя. Износ шин остается похожим на прошлый год, и приказывать гонщикам ускоряться — это еще один сложный выбор, поскольку это влияет на температуру и скорость износа шин. Электрические ускорения через систему восстановления энергии (ERS) могут закрыть критические пробелы с соперниками, хотя полное исчерпание этой системы сопряжено с рисками, так как делает вас уязвимыми для обгона.
Система механических неисправностей сразу же кажется уместной и естественной.
Мониторинг расхода топлива также требует внимания, но одно из значительных изменений этого года заключается в предотвращении перегрева двигателя для сохранения его долгосрочной надежности. Количество двигателей, которые вы можете приобрести за год, ограничено, а стоимость дополнительных агрегатов высока, не говоря уже о последующем штрафе на стартовом поле за использование дополнительных деталей. Эти штрафы кажутся суровыми, когда вы боретесь за каждое доступное очко, поэтому прохождение сезона с минимальными покупками воспринимается как достижение.
Перегрев также связан с новой увлекательной системой механических неисправностей. Повторы в стиле телевизионной трансляции указывают на механические сбои, но редко сообщают о конкретной проблеме – это казалось несколько бессмысленным, помимо информирования о том, у кого возникли проблемы, но в целом мне понравилась эта задача. Как и в реальности, некоторые неисправности необходимо смягчать во время гонки, требуя от ваших пилотов следовать определенным тактикам, таким как избегание агрессивных бордюров и движение в чистом воздухе. Я даже не замечал отсутствия этой системы до сих пор, и она сразу же стала кажется как нельзя кстати.
Аварии теперь кажутся немного более реалистичными, хотя изменения не кардинальные. Происшествия, которые в реальной жизни часто приводили бы к завершению гонки для пилота, в предыдущих версиях игры редко приводили к выводу машин из строя — этот недочет не полностью исчез здесь, но в моих последних кампаниях такое случалось реже. Визуальное повреждение машин во время столкновений также могло бы выглядеть более реалистично, поскольку серьезные удары редко показывают больше, чем несколько разбросанных обломков.
Наконец, если вы ищете что-то новое, повторы гонок снова возвращаются. Обычно они включают улучшение реальных результатов вашей выбранной команды по сравнению с тем, что произошло на самой гонке, что вполне нормально, но более специализированные мероприятия делают это интереснее за счет менее реалистичных сценариев — например, с установкой равных настроек производительности для каждой команды. Особенно весело бывает на мероприятиях, которые еще больше ставят перед вами стратегические задачи, например, выяснить, как привести Ferrari к победе в Италии, несмотря на техническую неисправность ближе к концу гонки.
Доступность
Тренировочные заезды, квалификации и гонки можно управлять автоматически. Гонки могут ставиться на паузу или проигрываться со скоростью от x1 до x16, при этом в моменты высокоприоритетных уведомлений скорость автоматически снижается до x1. Гонки можно смотреть с разных ракурсов камер или с карты, показывающей весь трек. Существуют отдельные ползунки регулировки громкости для музыки, комментариев, звуковых эффектов, объема двигателя и радио команды. Доступны опциональные учебные руководства. Яркость экрана регулируется, а также можно выбрать субтитры. Фоновый шум во время разговоров можно отключить. Доступен интерфейс, удобный для людей с дальтонизмом.
Заключение по обзору F1 Manager 2024
F1 Manager 2024 не избежал всех ловушек, присущих годовым выпускам игр, однако эволюционные изменения делают этот третий релиз приветственным. Нововведения, такие как создание собственной команды, предлагают обширные возможности для настройки, а достижение побед с индивидуально подготовленной командой приносит больше удовольствия, чем работа с уже существующей. Также радуют дополнительные стратегические аспекты, введенные через системы механических неисправностей и расширенное спонсорство. Несколько недостатков, таких как утомительная система контрактов и формат спринтов, требуют доработки, а некоторые старые проблемы, включая урон от столкновений, так и не были решены. Но это всё же лучшая на сегодняшний день попытка Frontier создать симулятор управления Формулой 1.