Обновление 5.0 игры No Man’s Sky убедит вас исследовать её вселенную
23 июля 2024 в Lenta, PS4, PS5, Новости, Новости PS4, Новости PS5
Когда No Man’s Sky впервые вышла в 2016 году, её главным преимуществом было обещание бесконечных исследований в невероятно обширном процедурно генерируемом мире. Теоретически, эта вселенная создавалась для того, чтобы игроки могли тщательно её изучать, фиксировать открытия и исследовать неизвестное, при этом мягко направляемые основным сюжетом, хоть и достаточно слабо выраженным. На практике же разнообразие планет было ограниченным, и причин для перемещения с планеты на планету было мало. Кроме кратковременных вылазок для добычи ресурсов, которые редко требовали дальнейшего взаимодействия, меня никогда не увлекала основная идея игры на тот момент. Однако с тех пор появилось огромное количество обновлений, добавивших всё: от строительства баз до управления флотом и фермерства.
No Man’s Sky всегда занимала меня, но с годами я сосредоточился на строительстве фабрик и торговле ресурсами, с основной целью увеличения моего внутриигрового банковского счёта. С выходом No Man’s Sky Worlds Part 1 (версия 5.0), планеты были улучшены, с акцентом на увеличение разнообразия и атмосферные эффекты. Хотя в патчноутах это обновление может не выглядеть самым революционным, для меня оно стало поворотным моментом, превратив меня в галактического исследователя, каким игра всегда хотела меня видеть.
Путешествие по звёздам
На прошлой неделе обновление 5.0 стало доступно на PS5, предлагая новую технологию облаков, улучшенные эффекты воды и великолепные парящие острова для исследования. Поскольку обновление сосредоточено на планетах, лучший способ насладиться новыми функциями — это перемещаться с одного мира на другой, возвращая игроков к тому, что было основой No Man’s Sky с самого начала.
Сначала внимание привлекают облака, добавляя еще один уровень визуального великолепия к тому, что остается самым впечатляющим технологическим достижением No Man’s Sky. За эти годы лучший способ показать новому игроку уникальность No Man’s Sky был взлететь с поверхности планеты и плавно вылететь в космос. Теперь между землей и небом находится плотный слой облаков, которые различаются по плотности и форме на каждой планете. Это может показаться незначительным, но я совершенно увлекся полетами через верхние слои атмосферы, наблюдая, как уникальная палитра света каждой планеты изменяется и искажается, когда я ныряю и поднимаюсь среди перистых и кучевых облаков.
Планеты с океанами, которые раньше вызывали у меня разочарование из-за отсутствия мест для якорной стоянки, теперь полностью открыты благодаря новым водным посадочным двигателям. Теперь вы можете приземлить свой корабль на воду, используя его как базу для возвращения во время исследования подводных глубин. Как только вы обнаружите планету с большими водоемами, стоит направиться к побережью, чтобы насладиться обновленными эффектами воды. Волны теперь нарастают и набухают, реагируя на новые ветровые эффекты, добавляя драматизма ранее спокойным мирам. При наступлении штормов волны могут вздыматься в неистовстве, встречаясь с улучшенным объемным туманом, что полностью изменяет внешний вид и атмосферу планеты. В целом, планеты стали более “плотными”, с улучшенной густотой и глубиной, чего ранее не наблюдалось. Впервые за долгое время каждая планета ощущается абсолютно уникальной, создавая ощущение, что вы действительно первый исследователь, ступивший на неё.
Благодаря редкому улучшению моего сканера экзокостюма, я могу зарабатывать кредиты, просто сканируя флору и фауну, что раньше делал лишь при необходимости накопить средства для крупной покупки. С появлением обновления Worlds Part 1, я нахожу гораздо больше разнообразия в существах и созданиях, которых встречаю при исследовании планет. В рамках обновления на некоторых мирах можно увидеть гигантских жуков, таскающих огромные розовые кристаллы на своих спинах. Мне даже удалось приручить одного из них и прокатиться на нём, наслаждаясь видами. Биологическое разнообразие No Man’s Sky значительно возросло за последние несколько лет, изменив моё отношение к системе исследований и документации. Раньше я занимался этим ради заработка, а теперь меня действительно интересует коллекция растений и животных на каждой планете.
Растительный мир на тропических и райских планетах может быть потрясающим: некоторые растения выглядят как огромные светящиеся фейерверки, другие же возвышаются, напоминая огромные секвойи, которые можно найти на Земле. Леса давно находятся в списке моих желаний, и хотя до их возможного внедрения еще далеко, появление мегафлоры в последнем обновлении является шагом в правильном направлении. Упомянутые ранее ветровые эффекты также играют свою роль, оживляя длинные травы и лиственные деревья таким образом, что это постоянно привлекает внимание. С момента последнего обновления большую часть времени в игре я провожу, исследуя луга, взбираясь на горы с сканером в руке, готовым открывать новые виды и пополнять мой каталог.
Все мои недавние исследования планет привели меня к находке, которая, без сомнения, вызовет зависть многих игроков No Man’s Sky: идеальная райская планета. Зеленая трава, голубое небо и климат, который редко становится угрозой для жизни: я наконец нашел достойный дом после сотен часов игры. Является ли это результатом недавних доработок в обновлении или просто удачной серией событий — не могу сказать наверняка. Я играю в No Man’s Sky с самого начала, и с выходом Worlds Part 1 я нашел планету, которая может сравниться с теми, что демонстрировались в трейлерах.
Заключение по обновлению 5.0 игры No Man’s Sky
Worlds Part 1 — это особенно детализированное и увлекательно “ботаническое” обновление в постоянно расширяющейся вселенной No Man’s Sky. Обновление технологически насыщенное, но сфокусированное на тонкостях исследований, улучшает атмосферные эффекты и добавляет живость планетам в целом. Результат оказывается гораздо важнее, чем просто сумма его частей, и мне удалось вновь заинтересоваться частью игры, которую я недавно немного запустил.