Полный обзор игры Flintlock: The Siege of Dawn
22 июля 2024 в Lenta, PS5, Новости PS5, Обзоры PS5
Убийство богов стало традицией в играх с участием таких персонажей, как Кратос, Байонетта, Терра Бранфорд и многие другие. Теперь к ним присоединилась новая пара богоборцев — Нор и Энки из экшен-RPG Flintlock: The Siege of Dawn. Сюжет, основанный на мести за обиды, нанесенные богами, и жажде возмездия, знаком и привычен, но игре не удается достичь высот своих предшественников. Flintlock заимствует множество элементов из других жанров, но не выделяется в них. Однако, несмотря на это, игра смогла удержать мой интерес благодаря зрелищным боям и быстрому передвижению на протяжении 26 часов почти завершенного прохождения.
Я не сразу присоединился к поклонникам предыдущей игры разработчика A44, Ashen, после ее выхода в 2018 году. Но как только я попробовал ее, она быстро стала одной из моих любимых soulslike-игр, во многом благодаря удовольствию от совместного уничтожения больших боссов. Шесть лет спустя A44 возвращается с Flintlock, и хотя игра визуально сильно отличается от Ashen, в ее боевой системе, повествовании и общем дизайне ощущается та же основа. Это не значит, что игры идентичны: усилия явно были направлены на то, чтобы сделать бои более жестокими и кинематографичными, добавив крутые добивающие удары и новые механики, такие как множитель опыта, усиливающий обычное напряжение и риск в стиле soulslike-игр.
Нор начинает свой путь как умелый и решительный солдат, ищущий славы и являющийся типичным примером человека, действующего по принципу «сначала сделай, потом подумай». Ее напарник Энки — это очаровательный, но могущественный бог, который уединился от мира. Он имеет свои причины присоединиться к Нор после того, как ее путь превращается в месть. Энки помогает ей своими магическими способностями и знанием своего мира, и его энергичное, скромное любопытство к новым знаниям делает его участие в сюжете особенно привлекательным. К сожалению, мстительная история Нор иногда скатывается в клишированные ситуации, и минималистичные кат-сцены, показанные от лица другого NPC, сопутствующего им в путешествиях, кажутся неполными и как будто упускают части сюжета. Отношения между Нор и Энки, развивающиеся в ходе их приключений, не претендуют на оригинальность, но наблюдение за ними остается увлекательным до самого конца и заставляет задуматься о том, что могло бы произойти, если бы у Flintlock появилось продолжение.
Экспозиция в начале игры кратка, и вас сразу же бросают в гущу войны против нежити, но за исключением одного масштабного события с грандиозным врагом в конце пролога, эта постановка не дает мне повода заботиться о войне или людях, за которых я воюю. Это в основном из-за того, что почти все NPC либо неохотно, либо явно игнорируют присутствие Нор. Первые часы в Flintlock достаточно сложные, так как боевые возможности ограничены, что делает сражения поверхностными и вызывает опасения, что игра не развернется достаточно интересно. К счастью, ситуация меняется, когда вы получаете доступ к большему арсеналу оружия и нескольким улучшениям в дереве навыков, хотя это занимает больше времени, чем хотелось бы.
Боевая система разработана таким образом, что действия происходят быстро и плавно, позволяя легко соединять атаки в комбинации.
Помимо главных персонажей, в ваш лагерь присоединяются четыре NPC, которые помогают, предлагая различные улучшения для ваших оружий. Однако, за исключением одного квеста, включающего брата и сестру из группы, эти персонажи оказались довольно бледными. Это был тот случай, когда вы встречаете персонажей в первый час игры, и они исчезают, чтобы затем спустя несколько часов нуждаться в спасении или помощи. Если бы они не оказались на главном пути, я бы, вероятно, списал их со счетов как погибших и больше о них не вспоминал. С другой стороны, NPC, которых вы встречаете в ходе побочных заданий, запоминаются намного лучше: были два брата, управляющие ареной, где я мог сражаться, и один действительно необычный персонаж, который увеличивал максимальное количество моих зелий здоровья, предоставлял информацию и давал альтернативные наряды после освобождения города.
Бой происходит быстро и гладко; атаки легко сочетаются друг с другом, и каждый удар топорами, молотами, винтовками, гранатами и магическими способностями, которые дарит Энки, ощущается особенно остро. Flintlock также предлагает различные элементы брони, каждый из которых обладает уникальными способностями, такими как детонация врагов после накопления проклятий, разделение гранат на две части или увеличение дальности атаки. Эти варианты брони имеют бонусы при комплектации, поэтому вам предлагается сочетать как минимум два элемента для усиления эффекта, и эта система расширяется более интересными возможностями по мере прохождения игры.
Энки обладает способностью накладывать на врагов проклятия, которые оглушают их, давая Нор возможность выполнить эффектное действие, которое либо срывает с противника броню, либо немедленно убивает его, в зависимости от типа врага и его здоровья. Энки также может быть улучшен для того, чтобы сковывать, сбивать с ног, отвлекать и атаковать самостоятельно, до такой степени, что иногда казалось, он слишком могуществен даже на самой сложной из трех доступных уровней сложности. Конечно, он бог, и это в некотором роде справедливо, но в более поздних зонах я мог уничтожать целые группы определенных врагов только его атаками. Я достиг этого благодаря творческому подходу, который включал взрыв противника после накопления четырех усилений за 10 секунд.
Добавьте к этому супер-ходы, такие как буря, подбрасывающая врагов, или луч, наносящий серьезный урон и оглушение, и мне почти становилось жалко их. Это оказалось отличным способом для меня набрать опыт (называемый Репутацией), поскольку, подобно Devil May Cry и Bayonetta, вы зарабатываете временный множитель опыта, который увеличивается в результате боев, в которых Нор не получает урона, и ей трудно получить повреждения, когда Энки делает всю работу. Хотя в начале игры было сложно накопить большой множитель, после получения большего количества способностей и оружия для смены я стал регулярно превышать 100%, достигнув максимума около 170%. Но до этого момента система стимулировала меня использовать различное оружие и вариации на мои обычные комбинации таким образом, который я раньше не встречал в играх типа soulslike.
Иногда Энки казался слишком мощным, уничтожая целые группы врагов в одиночку.
Механика множителя комбинаций имеет свои недостатки, основной из которых заключается в непредсказуемости врагов. Имеется в виду не неожиданная атака, из-за которой я пропускаю блок или парирование – такие ситуации типичны для разнообразных противников, включая различных неживых существ, рыцарей с большими щитами или двуручными мечами, больших птиц в форме чокобо, пауков и, конечно же, различных богов. Проблема в том, что некоторые анимации атак врагов кажутся автоматически нацеленными на меня, так что даже стандартное уклонение или прыжок в сторону не помогают – враг поворачивается на 90-180 градусов и все равно попадает по мне, хотя казалось, что я должен был избежать удара. К счастью, такое я наблюдал только в сражениях с обычными врагами, а не с крупными боссами, где это могло бы стать настоящей проблемой.
У вас есть три дерева навыков, которые улучшают ваше оружие, магию и ближний бой, и их ветви смешиваются по мере приближения к вершине. Эта структура позволяет вам обходить начальные улучшения одного дерева, если вы хотите отдать приоритет определенным улучшениям, но при этом в конечном итоге получить доступ к его высокоуровневым способностям. Мне это понравилось, потому что я смог полностью специализироваться на дереве магии с самого начала, что дало мне возможность заставлять Энки поднимать врагов в воздух, а позже обеспечило однократное самовоскрешение, которое обновлялось после отдыха. Это оказалось настоящим спасением в поздних битвах с боссами, где не редки мгновенные убийства – их можно избежать и парировать, но ошибки случаются! Получив этот навык на вершине, я просто купил самые высокие улучшения других деревьев, а затем вернулся к более дешевым вариантам, когда захотел, вместо того чтобы продвигаться через те, которые мне не нужны.
Компактная продолжительность кампании Flintlock означает, что почти каждый путь в мире ведет к чему-то значимому, и вы можете использовать способность Нор к двойному прыжку и воздушному рывку для поиска секретов, таких как новое оружие или увеличение здоровья. Также часто встречаются удобные сокращенные маршруты, которые быстро возвращают вас на главный путь — это могут быть точки отдыха с возможностью быстрого перемещения или взаимодействующий череп на постаменте, который активирует энергетические расселины в небе, по которым Нор и Энки могут быстро передвигаться. Эти расселины не только зрелищны и универсальны, но и часто служат сокращенными путями к вашей цели, а также предлагают способ достичь иначе недоступных мест. Они, наверное, одна из моих любимых механик в Flintlock, так как также помогают быстро вернуться к главному боссу или к боссам поменьше, если вы умираете.
Каждая открытая зона содержит ряд побочных заданий, большинство из которых расположены рядом друг с другом, что позволяет быстро их завершить и стимулирует вас приниматься за них по мере появления. Есть и исключения: в одном задании мне пришлось взбираться на гору, чтобы найти дочь NPC, который не мог сделать это во время их ежегодной встречи, в другом — искал пропавшего работника в шахте. Многие побочные задачи были простыми, но приятными и часто содержали неожиданные повороты, например, рыцарь, который предложил увести свою армию и освободить свой пост, если я победил его в бою, не используя оружие на основе пороха — когда я нарушил это правило в нашем поединке, все договоренности были сняты.
По всему миру разбросаны различные заметки и знаки с эффектом свечения, указывающие на возможность их сбора. Эти элементы в основном расположены в местах, которые вы посетите, выполняя задания, и предоставляют различную степень понимания мира. Также в первых двух зонах висит около 30 флагов, которые можно уничтожить, чтобы получить награду в виде Репутации, а также коллекционный предмет, когда все флаги в зоне будут уничтожены. По сравнению с другими RPG, этот относительно скромный список дополнений был как глоток свежего воздуха, так как мне не приходилось беспокоиться о сборе сотен предметов, безделушек или других коллекционных вещей, что заставляло меня еще больше исследовать этот мир.
Также существует очень быстрая и простая мини-игра под названием Себо, в которой игроки перемещают монеты на доске, формируя треугольник за ограниченное количество ходов, в то время как противник пытается вас заблокировать. Эти партии, похожие на игру “Крестики-нолики”, редко длится более двух минут каждая, и с каждой победой количество заработанной Репутации увеличивается, делая серии побед особенно выгодными. По мере продвижения игры добавляется глубина: изменяются доски и начальные расположения монет, а новые стратегии складываются благодаря нахождению специальных монет, спрятанных в колодцах по всему миру, которые могут предложить возможность менять местами монеты, перепрыгивать через них или создавать баррикады для ограничения движения.
Вердикт по обзору игры Flintlock: The Siege of Dawn
Несмотря на некоторую сложность начальных часов, Flintlock: The Siege of Dawn — это тот тип soulslike-игр, который становится только интереснее по мере продвижения, открывая все больше захватывающих навыков, позволяющих в полной мере использовать цепочки атак и множители опыта. Однако, чтобы извлечь максимум из игры, вам нужно будет отклониться от проторенных путей, приняться за побочные задания, найти необязательные бои или взаимодействовать с различными NPC для получения оружия и улучшений. К счастью, Flintlock уважает ваше время, предлагая удобные сокращенные пути, быстрое перемещение и другие способы сделать исследование мира увлекательным и легким. Игра может похвастаться сокращенным временем прохождения по сравнению с другими RPG, но она эффективно использует это время, предлагая интересные побочные квесты и отличную мини-игру. К сожалению, сюжет Flintlock немного затягивается к середине и упускает несколько возможностей, которые могли бы выделить главных персонажей, но это приключение заставило меня с интересом ждать, куда направятся Нор и Энки дальше.