Обзор игры Kunitsu-Gami: Путь Богини
18 июля 2024 в Lenta, PS4, PS5, videoreview, Обзоры, Обзоры PS5, Обзоры игр PS4
В эпоху, когда инновационные игры выходят постоянно, приятно осознавать, что я действительно никогда не играл в нечто подобное Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Это уникальное сочетание экшена и стратегии с элементами защиты башни, действие которого разворачивается в мистической феодальной Японии. Хотя эта необычная установка может сразу привлечь ваше внимание, стоит отметить, что Kunitsu-Gami также впечатляет своим исполнением этих идей, делая игру увлекательной и захватывающей.
Сюжет Kunitsu-Gami передается тихо, но эффективно, практически без диалогов. Гора Кафуку была осквернена “Зловонием” – воплощением демонов, духов и ёкаев. Ваша цель, как Соха, стража девы Йоширо, заключается в том, чтобы безопасно провести ее по горной тропе, чтобы она могла выполнить свою миссию, спасая по пути деревни и их жителей. Кроме того, вам предстоит сразиться с особенно могущественными “Зловониями”, чтобы вернуть украденные маски, содержащие силу Богини. Это позволит вам назначать жителей деревень на различные роли для оказания помощи.
Это несложная история, но несколько кинематографических вставок заставили меня переживать за Йоширо, а также за маленький, на первый взгляд незначительный, но трогательный момент, когда она наслаждается традиционными сладостями, собранными в процессе восстановления деревень. Хотя вы управляете непосредственно Сохом, его трудно назвать главным героем – он скорее кажется безликим продолжением Йоширо, настоящей главной героини этого рассказа.
Тем не менее, сюжет не является главным элементом Kunitsu-Gami. В центре внимания здесь – замысловатый дизайн врагов, великолепные локации и умный экшен-стратегический подход к жанру защиты башен. Каждая стадия игры разделена на две фазы: день и ночь. В дневной фазе ваша цель – собирать кристаллы, очищая загрязненные участки, спасать оскверненных жителей деревень и использовать кристаллы для создания Духовного Пути для Йоширо, чтобы она могла добраться до тории и очистить его. Ночью же из оскверненных торий выходят “Зловония”, чтобы сеять хаос и разрушать деревни на горе.
Новые механики вводятся достаточно часто в игре, чтобы поддерживать интерес.
Йоширо не может пройти этап за один день, поэтому вам предстоит защитить деву от атак “Зловоний” с помощью меча Соха и других способностей. К счастью, вы не одиноки в борьбе с ордами “Зловоний”, так как вы можете разместить спасенных вами днем жителей вдоль вашего пути для оптимальной защиты Йоширо. Вы даже можете в реальном времени менять их позиции во время сражений, а прогрессируя через этапы и побеждая боссов, вы будете собирать маски, которые позволяют изменять роль жителя — будь то привлекающий внимание сумоист, дальнобойный лучник или один из моих любимцев, аскет, замедляющий “Зловония” с помощью барьеров. Вы даже можете собирать ресурс под названием Мусуби для улучшения способностей ролей, что можно отменять столько раз, сколько пожелаете, что превращает то, что могло бы вызвать стресс, в увлекательный эксперимент.
Сначала дневно-ночной цикл казался таким простым, что я опасался, он может стать слишком монотонным, но моё мнение изменилось после третьего босса, который оказался проверкой навыков. После этого новые механики вводились достаточно регулярно, чтобы поддерживать интерес, включая устройства для защиты Йоширо, новые цели, которые выходили за рамки простого перемещения её от точки А к точке Б, и большее разнообразие врагов. Казалось, каждый этап также привносил новых “Зловоний” с разнообразными моделями атак и задачами, что не только приятно разнообразило игру, но и эффективно увеличило сложность. Это стимулировало более широкий спектр стратегического мышления, от выбора ролей жителей для улучшения до ремонта устройств.
Вся игра Kunitsu-Gami – это упражнение в управлении ресурсами, требующее внимательного обдумывания решений, но не перегружающее умственно. Собранные кристаллы используются как для создания Духовного Пути Йоширо, так и для назначения ролей жителям, поэтому мне приходилось взвешивать плюсы и минусы между наличием более мощных жителей или возможностью быстрее завершить этап. Каждый день ограничен по времени, и поскольку на ремонт защитных устройств тоже требуется время, можно выбрать лишь ограниченное количество для спасения. Неправильный выбор или колебания могут привести к тому, что у вас вообще не окажется дополнительных защит. Даже решение о том, где остановить Йоширо на пути, может существенно изменить сложность предстоящей ночи.
Строительство базы как рутина
Завершение уровня открывает базу в декорациях этого этапа, где вы можете управлять улучшениями, вручную сохранять игру, собирать дары и восстанавливать структуры деревни для получения дополнительных наград. Сначала мне понравилось это тихое убежище между напряженными боями и боссами. Здесь можно было взаимодействовать с милыми животными, слушать нежное пианино и наблюдать за счастливыми жителями деревни. Однако вскоре стало очевидно, что мне приходится возвращаться на каждую базу несколько раз, чтобы завершить ремонты между этапами и собрать Мусуби, необходимый для улучшения ролей жителей.
На каждой базе есть несколько объектов для ремонта, каждый из которых требует определенного количества жителей, но доступных жителей всегда не хватает, и требуется время для завершения ремонтов. Между этапами мне приходилось возвращаться на три или четыре разные базы, чтобы продолжать собирать награды и организовывать ремонты, и в конце концов я устал повторять этот процесс, как бы привлекательно это ни выглядело. Тем не менее, это разочарование было всего лишь небольшим раздражающим моментом, который не мешал мне в целом наслаждаться игровым процессом Kunitsu-Gami.
Здесь также присутствует большой потенциал для повторного прохождения. Каждый уровень скрывает тайные сундуки и три дополнительные задачи, выполнение которых может принести вам Охраны Цуба, предоставляющие специальные способности, Талисманы Мадзо, дающие пассивные усиления, и крайне необходимый материал для улучшения Мусуби. Благодаря возможности пропускать кат-сцены, ускорять дневную фазу и не нуждаться в повторном спасении жителей для их использования в вашем арсенале, повторное прохождение уровней оказывается менее утомительным, чем могло бы быть. Единственное, что меня немного смущает, — это то, что начальные этапы могут быть немного скучными в ночную фазу, учитывая, как легко они даются с вашей новой силой. Однако вы всегда можете полагаться на жителей, чтобы они защищали Йоширо, пока вы, например, стираете — она позовет на помощь, если ей потребуется. После завершения примерно 20-часовой истории появляется опция Новой игры+, которая позволяет сохранить все, что вы до сих пор добыли (включая ремонт баз, слава Богине), и предлагает привлекательные новые награды, за которыми можно охотиться.
Фантастически и правдоподобно
Capcom описывает Kunitsu-Gami как игру в жанре «кагура экшен-стратегия» — термин, придуманный самими разработчиками, который, тем не менее, идеально подходит к этой игре. Кагура переводится как «развлечение богов» или «музыка богов» и является известной формой шинтоистского ритуального танца, происхождение которого связано с народной сказкой, легшей в основу другой игры Capcom, Okami.
Идеи, вдохновленные шинтоизмом в Kunitsu-Gami, не совсем мне чужды, но глубина их представления поражает. Внимание к деталям здесь восхитительно — например, коллекционные сладости были созданы в реальной жизни известным кондитером Цуруя Ёсинобу, который работает в Киото, Япония, более 220 лет, прежде чем их отсканировали и превратили в модели для игры. Заметно, что создатели уделили много внимания достоверности каждой детали, несмотря на мифологический поворот в сюжете, установленном в феодальной Японии, от тканей до предметов и даже хореографии.
Даже самые фантастические элементы, монстры “Зловония”, настолько детализированы, что я мог бы провести бесконечное количество времени, рассматривая их удивительно гротескные образы. Открываемые таблички позволяют вам изучить их модели в игре вблизи, и каждая из них содержит небольшую историю, которая порой напоминает рассказы из “Страшных историй для рассказа в темноте”. Таблички для животных и жителей менее интересны, тем не менее приветствуются, они милы сами по себе, так как часто изображают Йоширо или жителей, взаимодействующих с животным. Почему здесь так много деталей, я точно не могу сказать, но заботливость ощутима.
Наконец, стоит упомянуть разнообразную цветовую палитру, используемую в игре — широкую, яркую, но в то же время каким-то образом согласованную во всем, от окружающей среды до самих врагов. Фантастическая, но не настолько нереалистично яркая, чтобы полностью перенести все в мир духов. Kunitsu-Gami может и не самая впечатляющая в графическом плане экшен-игра, которую я видел, но её художественное оформление — это настоящее произведение искусства.
Заключение по обзору игры Kunitsu-Gami: Path of the Goddess
Kunitsu-Gami: Путь Богини — это захватывающее сочетание экшена и стратегии, которое вызвало у меня желание узнать больше о его источниках вдохновения и тонкостях. Удовлетворительная структура дневных и ночных этапов вызывала ощущение неотложности «ещё чуть-чуть», из-за которой я легко терял счет времени. Хотя иногда управление базой могло становиться рутинной работой на более глубоких уровнях, в целом опыт оказался на удивление уникальным. Это не самая сложная экшен-игра, но требуемая стратегия всё ещё доставляет удовольствие, а широкий спектр интересных дизайнов врагов и тихий, но эффективный способ повествования запомнятся мне на долгое время. Странная мысль, но я рад, что существует такая загадочная игра, как Kunitsu-Gami.