Обзор Elex II
13 июня 2022 в Lenta, PS4, PS5, videoreview, Обзоры, Обзоры PS5, Обзоры игр PS4
Пожалуй это будет один из самых злостных обзоров, потому что в нем я буду ругать разработчиков и в основном высказываться об их игре в крайне негативном ключе. Так что, если вы ярый поклонник всех работ Piranha Bytes и каждый раз искренне радуетесь выходу любого проекта, который хоть мало-мальски похож на Gothic и Risen, тогда данный текст лучше не читать, поскольку вы точно не воспримите мое мнение. Однако для тех фанатов, кому интересно узнать мою точку зрения, я сразу во вступлении объясню суть своих претензий. Я действительно признаю, что “Готика” это знаменательная для индустрии ролевая игра. Однако я никак не могу принять все эти абсолютно аморфные попытки беременной слонихи в очередной раз родить такого же похожего слоненка, лишь бы старички снова яблочки в хоботок ему клали. Поймите меня правильно, на дворе уже 2022-й год, вон Илон Маск уже чипирует обезьянок, чтобы те играли в пинг-понг, и запускает по небу змейку из спутников, а некоторые геймеры в это время сидят и все еще восторгаются тем, что играют в новинку, во многих моментах напоминающую ту очень классную игру, которая вышла 20 лет назад. И если бы новая игрушка только напоминала о старой, но нет, новая работа по уровню визуала и геймплея находится почти на том же самом уровне, что и произведение 20-летней давности. Но зачем разработчикам стремиться повысить планку качества и выйти на уровень современных стандартов, когда есть ветераны геймеры, которые вновь увидев новую нафталиновую подделку некогда любимой игры, смахнув слезу с глаза, с запоем начнут в это играть. Я думаю стержень моего мнения вам уже понятен, и наверняка вы уже догадались, что речь идет об Elex II, которую сделали культивированные фанатиками “Готики” разработчики из студии Piranha Bytes. Если честно, мне и первая часть не кажется интересным продуктом, и я вообще не понимаю зачем нужно было делать к этому недоразумению продолжение. Но раз уж судьба так сложилась и вышел сиквел, то разумеется мне довелось в него поиграть. Поэтому готовьтесь, дальше я буду ругать разработчиков, прикалываться над их работой и в целом высказывать свое недоумение по поводу такого очень “важного” релиза, как Elex II.
Пусть простят меня фанаты первой части Elex, но я буду рассуждать об этом сиквеле с точки зрения новичка, который не знаком с прошлой игрой. Итак, что же увидит в плане сюжета новый игрок? А увидит он, еще раз извиняюсь, непонятную и полнейшую белиберду. Нам показывают какого-то мужика, который не так давно спас от гибели город Магалан, но, согласно канонам сценарного тупизма, угроза полностью не уничтожена, и зло вновь надвигается на уже ранее обсыпанные пеплом головушки всех живущих на планете. Я думаю вы знаете кто такие творческие импотенты – да, да, именно они работают в Piranha Bytes. Что же можно было такого придумать, чтобы оправдать нулячего героя, который должен прокачиваться заново. Ведь в конце прошлой истории наш герой был могучим и крутым воином, но в начале продолжения его кусает какая-то тварь, вследствие чего он теряет все свои способности и становится типичным слабаком. Ну разве это не гениальное развитие сюжета? Дальше герою предстоит собрать армию союзников, чтобы одолеть невероятно сильную и смертоносную вражескую силу. И тут, как вы понимаете, сюжет бьет в левый глаз клишированной мухобойкой, и в правый глаз шаблонным молотком.
Конечно нам по ходу истории рассказывают о событиях из предыдущей части, но у нового игрока едва ли будет вовлеченность в историю, поскольку все будет казаться незнакомым, чужим и непонятным. Я могу понять такой подход к построению повествования, когда речь идет об игре наподобие Horizon Forbidden West, где у первой части игры зафиксирован тираж свыше 20 миллионов проданных копий. В таком случае есть множество вовлеченных в историю игроков. Однако у Elex даже близко нет такого количества увлеченных историей геймеров, поэтому для большинства весь нарратив будет восприниматься как инородное тело. Я иногда люблю проводить странные параллели поэтому, взяв в учет ничтожность оригинальной игры, попытку вовлечь новых игроков в продолжение я смею сравнить с попыткой неуклюжей портнихи пришить к живому человеку часть тела от своего умершего от мигрени мужа. Так как прошлая игра была, мягко говоря, некачественной, и хитом стать не смогла, то создание прямого продолжения, без повышения планки качества, вызывает лишь большое недоумение. По моему мнению тут невооруженным взглядом заметно, что разработчики даже не пытались расширить аудиторию игры, но сварили для кучки преданных фанатов новую порцию полежавшего гороха, от которой тех будет снова весело и мелодично пучить.
Ну ок, разработчики старались для горстки фанатов, но даже глядя с такой стороны у меня к проекту есть претензии. Честно признаюсь, я первую часть не прошел, но, наиграв где-то 10 часов, мне стало скучно и я бросил прохождение. В связи со своей некомпетентностью в вопросе оригинальной Elex я решил пообщаться со своими знакомыми геймерами, которые в свое время прошли игру. И не зря я так сделал, ведь от знающих людей я узнал такую важную деталь, которая опустила Elex II в моих глазах еще ниже. Оказывается в сиквеле в точности тот же мир, что был в первой части. То есть, за исключением маленького нового кусочка карты, мы имеем абсолютно те же самые локации, которые были в оригинале, только с некоторыми изменениями в плане растительности и погодных условий. А теперь давайте зададим логичный вопрос: интересно ли фанатам бегать по тем же самым местам, что были в первой Elex, или все же им приятней было бы увидеть новый мир с новыми локациями? Представьте себе, что в Horizon Forbidden West Элой путешествовала бы по чуть измененному миру из Zero Dawn – за такое, Sony бы смешали с помоями, которые нужно выливать без мусора. По сути получается Elex II вовсе не сиквел, а раздутое борейским дуновением дополнение к первой части. И как я могу оценивать работу разработчиков, если они даже не удосужились придумать и нарисовать новый мир, но лишь слегка изменили все ранее сделанные для первой части локации. Piranha Bytes просто посчитали, что ничего нового делать не надо, поклонникам хватит и того, что было. Вот такое уважение к фанатам.
Ну ладно, шлепнем плавником по этому и пойдем дальше. Возможно кто-то думает, что хотя бы в техническом плане Elex II дает что-то новое и в сравнении с прошлой игрой выходит на новый уровень качества. И сейчас, когда я пишу эти строки, я слышу, как где-то неподалеку ржут куры, просто умирают со смеху и сами себе перья общипывают. На самом деле Elex II не то чтобы выглядит лучше оригинала, но наоборот, местами первая игра смотрится гораздо лучше, чем вторая, выпущенная, на минуточку, в 2022-ом году… 22-ом Карл! Графика поистине ужасная, а в некоторых местах текстуры настолько размытые, что я даже начал думать, что разработчики умышленно решили сделать такую страшную игру, чтобы фанаты лучше прочувствовали атмосферу первой “Готики”, смотря на такую же старую добрую размытость, какая была 20 лет назад.
Однако самое ужасное – это лицевая анимация, которая по качеству пробивает дно в самую преисподнюю халтурной работы. Если сильно захотеть, можно даже этот недостаток интерпретировать логически, ведь существует мир игры после глобальной катастрофы, на дворе постапокалипсис и, возможно, все жители Магалана заболели страшным заболеванием, которое я по-научному назвал СЛН, что означает стекловолокнистый лицевой неврит. Помню я в юные годы застудил нерв лица, и когда пытался улыбнуться и изобразить хоть какую-то мимику, то обычное движение брови или губ воспринималось словно жим штанги 120 кг. Именно так выглядят все персонажи в игре, такое ощущение, что они изо всех сил пытаются изобразить на лице эмоции, но к сожалению их физиономии не поддаются контролю. Как следствие мы постоянно будем смотреть в игре на абсолютно стеклянные и окаменелые лица, мышцы которых только местами могут как-то двигаться. Добавьте к этом стеклянные глаза и взгляды очумелых психопатов, застрявших в потемках своего разума, и вот вам настоящее постапокалическое пиршество страшнючих омертвелых рож.
Убогая анимация заметна не только на лицах, но и на всех движениях главного героя и его противников. Как ни крути, но видеоигры это такая штука, что вне зависимости от глубины игровых механик, управлять героем приятно, когда ты видишь на экране хорошо анимированные движения героя. Согласитесь, в тех же Uncharted и Horizon даже попросту бегать по миру нравится, так как персонажи плавно и красиво двигаются, но в Elex II герой двигается как Шериф Вуди из “Истории Игрушек”. При этом, как вы понимаете, у нас тут не мультяшная игра про живых куколок, а проект с претензией на натуралистичность и правдоподобность. Сам мир нарисован по реалистичному стилю, но по нему почему-то бегает игрушечный солдатик и на него нападают какие-то куколки – так воспринимается все движения в игре.
Особенно же больно становится от плохой работы с анимациями в ближнем бою, когда напрочь отсутствует ощущение, что происходит битва и ты наносишь противникам урон. Герой просто машет и зачастую ты визуально не понимаешь, бьешь ты или гладишь, наносишь ты вред бренному тельцу врага или всего лишь припугиваешь его искусством бесконтактного боя. При этом сам враг внезапно может сделать странное, непонятное, припадочное телодвижение, в совершенно непредсказуемом направлении, и наш герой вследствие данного эпилептического выпада в одну секунду слегонца может склеить ласты.
Если я подробно буду писать о всех моментах, которые мне не понравились в Elex II, то это уже будет не обзор, а книга-устав о том, как не следует делать видеоигры. Так что я только вкратце обозначу еще некоторые больные места данного пациента.
- Когда я только начинал проходить игру, то она тонула в пучине багов, правда после выхода определенного патча ситуация немного улучшилась, но все ровно значительная часть технических ошибок осталась на месте.
- В мире игры совершенно нет каких-то четких ориентиров или маркеров, чтобы было понятно куда именно нужно идти по выбранному квесту. Игрока заставляют тупо бегать в неизвестном направлении, расходуя на скучнейшие поиски драгоценные человекочасики.
- Бывает я могу поругать игру за деление врагов и локаций на уровни, особенно если эта игра с уклоном в сторону жанра приключенческих боевиков, но сейчас я понимаю, что на самом деле деления на уровни полезная штука, особенно в случае с классическими ролевыми экшенами. В связи с отсутствием уровней в Elex II зачастую сложно понять в какое место можно идти, а в какое не стоит, какого врага ты можешь одолеть, а для какого нужно еще прокачаться. Причем игра иногда доходит до абсурда, когда ты идешь по одному месту и запросто валишь всех врагов, но проходишь пару шагов вперед или в сторону и там уже такие враги, которые тебе не по зубам, точнее как раз они надают тебе по зубам. И игра не указывает, какой уровень у врагов, но ты должен сам на собственном тухисе узнать уровень врага и локации, вместе с этим тратя время на лишние проигрыши, перепрохождения и повторные стычки.
- Сами локации настолько серые и ни чем непримечательные, что в ходе прохождения я часто отворачивался от экрана и смотрел на стул, где лежит мой кот Джонни; и на фоне всей блеклости локаций Elex II, котяра на стуле вызывал у меня изумление, как будто я увидел дракона на башне высокого готического замка.
- Враги в игре однообразные и до жути тупые. В основном всю игру вы будете сражаться с дядьками, и с дядьками в космической броне (это вроде как злые и могучие пришельцы). А еще на вас часто будут нападать космо-собаки и какие-то стремные курицы, и разумеется всем им можно в бесконтактном бою настучать по космическим кастрюлькам.
- Также, меня очень сильно раздражало, что игра довольно часто посылает тебе крутое оружие, но использовать ты его не можешь, так как нужно повысить свой уровень. И казалось бы, вот Бог послал вороне кусочек сыра, но обломись, и иди прокачивайся.
- Стоит упомянуть и неимоверно занудные побочные задания. Да, среди второстепенного контента найдется несколько любопытных миссий, но в большинстве случаев все сводится к тому, что нужно полностью отключив мозг бегать и собирать всевозможную ерунду. Вместе с тем задания в основном заключаются в том, что нас просят прийти в определенное место и убить там всех врагов. Сначала убей 10, потом 20, затем 40, и как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Самое же отвратительное, что по такой концепции построены не только побочные задания, но ближе к финалу игры все сюжетные миссии идут аналогичным путем. Задание за заданием проходят по принципу добеги до точки и уничтожь всех. В итоге к концу прохождения и побочки, и сюжет, застревают комом в горле: и глотнуть тяжело, и выплюнуть невозможно, потому что уже потратил на игру слишком много часов и хочется увидеть конец.
- Есть в игре еще одна сомнительная фишка, а именно, из принятых вами по ходу прохождения решений составляется карма героя. Он может стать хорошим и плохим мальчиком, но только вот решения далеко не всегда очевидные, и порой ты думал, что сделал хороший поступок, а на деле оказывается плохой. Поэтому вслед за вашими решениями идут последствия, например, вас могут не принять в одну из фракций, ибо вы уж прямо весь такой хороший пусичка, любо наоборот, отвратительная бяка. Таким образом герою прилетает по карме, прямо между ног, где у него сконцентрированы все сильнейшие чакры. Однако прилетает и игроку, поскольку из-за кармы он непонятно почему может потерять доступ к интересной и значимой части контента. И все же, мой совет тем, кто будет играть (если будет) в эту игру: плохишом быть выгоднее, ведь в мире игры есть местный папа римский, которую за звонкую золотую может отпустить герою все его грешки.
И снова повторюсь, описывать абсолютно все недостатки Elex II у меня попросту нет сил. Имейте в виду, это я еще не упомянул про тупейших и бесполезных в бою напарников, про оружие, которое не всегда работает, про неудобный инвентарь и про невероятно унылую концовку, вызывающую радость только потому, что наконец-то все закончилось.
И выложив все свое негодование в текстовый документ, я со слегка покрасневшими щеками выдохнул, и решил вам написать про хорошие моменты Elex II. Да, у вас не галлюцинации, в этой игре действительно есть что-то хорошее. Знаете, как сказал бы знаменитый итальянский художник Пьеро Мандзони, даже в кусочке фекалий можно найти нечто прекрасное. Хотя нет, он бы сказал несколько иначе (смотри Википедию).
Похвалить игру можно, поскольку во многих аспектах она действительно напоминает любимую многими “Готику”. То есть, основное достоинство Elex II заключается в том, что некоторые удачные элементы из хороших и мега-устаревших хитов прошлых лет вполне успешно сюда перекочевали. Да, есть здесь несколько достаточно занимательных историй, которые любопытно связаны в целую цепочку квестов, есть аж 5 фракций, разительно отличающихся друг от друга, есть очень обширная прокачка с возможностью развивать героя во всевозможных направлениях, есть вариативность в прохождении заданий со всякими моральными выборами в придачу. Также могу хорошо отметить игру за ощутимое чувство прогрессии, так как по началу, когда ты знакомишься с новой фракцией и берешь от них стопку квестов, ощущается это словно типичный алкаш, который 7 дней не брал в рот ничего кроме бутылочного горлышка от Балтики 9, полез махаться на голых кулаках с Тайсоном Фьюри – так выглядят первые стычки с врагами и в целом воспринимается значимость героя. Но уделив должное внимание прокачке героя, вы ощутите себя Таносом в мире воротничковых жгутиконосцев. Так что потраченное время на прокачку не проходит бесследно. Вдобавок к этому, говоря о положительных моментах, могу отметить, что многим придется по душе грамотное сочетание научной фантастики и фэнтези, такая смесь все же нечасто встречается в видеоиграх.
И несмотря на мое крайне негативное мнение об Elex II, могу сказать, что кое в чем игра мне помогла и оказала полезное влияние. Знаете, когда я проходил сие произведение, обстановка вокруг меня была, мягко говоря, напряженной. Сложно расслабиться и предаться спокойному сну, когда постоянно слышишь как гудит сирена воздушной тревоги, неподалеку слышны взрывы, иногда от них вибрируют стены и окна, а выходя покурить свободно можешь увидеть пролетающую над головой крылатую ракету. Но проводя время за данной игрой, участвуя в монотонных скучнейших сражениях, проходя десятки однообразных квестов и смотря на серый опустошенный дизайн локаций, я смог крепко уснуть, спал как сурок, причем прямо с геймпадом в руках. Пожалуй за это я очень благодарен разработчикам из Piranha Bytes, очевидно подобные игры тоже нужны, ведь они могут помочь вам словить сладких снуликов, даже если вы в стрессовом состоянии.
В финальном абзаце этого гневного обзора хочу сказать, что я прекрасно понимаю, что у Elex II нет хорошего бюджета и в проект были вложены по меркам tripl-A индустрии весьма скромные средства. Однако хочу заострить внимание на том, что обычно в отсутствии крупного бюджета разработчики стараются вложить в свою работу душу, придумать какие-то уникальные элементы, наделить игру хоть какой-то изюминкой и тем самым компенсировать все недостатки, связанные с низкобюджетностью. Вы меня хоть убейте, я не вижу в Elex II никакой души, но это абсолютно мертвый продукт, сделанный с чистым расчетом на самых преданных и слепых фанатов. По сути это обычная черствая подделка с открытым миром и всеми самыми заезженными фичами индустрии, вот только эта бездушная работа, похожая на десятки других конвейерных предложений, сделана за копейки и без особых стараний. На мой взгляд на данный момент Elex II является громким провалом и худшей игрой 2022-го года. Поэтому вы должны четко понимать, что Elex II это тот самый случай, когда все самые плохие образцы tripl-A сделали за копейки. А разработчикам из Piranha Bytes хочется сказать так, как любят говорить у нас на Одессе: Я вас уважаю, хотя уже забыл за что!
Наша оценка – 5 баллов
Достоинства:
– Похожа на старые Gothic и Risen
– Чувство прогрессии, со временем у героя заметно крепчают орешки
– Обширная прокачка под любой стиль игры
– Вариативность прохождения миссий
– 5 абсолютно разных фракций
– Неплохой замес фантастики и фэнтези
– Хорошее снотворное
Недостатки:
– Технически и морально устаревшая игра
– Глупый второсортный сюжет
– Сиквел ни на йоту не продвинулся вперед, но даже в некоторых моментах уступает оригиналу
– Примитивная графика
– Кривые анимации ломают боевую систему ближнего боя
– Ужасная лицевая анимация
– Баги и глюки
– Тупой ИИ союзников и противников
– Множество видов оружия бесполезный хлам
– Неудобный и раздражающий инвентарь
– Карта с первой части игры, изменили только растительность и погодные условия
– Игроки не знакомые с прошлой частью будут ощущать себя как в доме у кумы кума
– Не хватает ориентиров и уровней у врагов и локаций
– Часто нелогичные последствия после принятых решений
– Система кармы героя может закрыть доступ к значительной части контента
– Скучный и пустой дизайн уровней
– Однотипные и нудные побочные задания
– Неинтересные и скудные в плане разнообразия противники
– Попадается хорошее оружие, которое нельзя использовать, пока не повысишь уровень героя
– Концовка радует только тем, что все закончилось
(Комментариев 2 471): 16.06.2022 в 17:44 |
Спасибо за обзор, было интересно почитать после долгого перерыва! Сам бы я на это не стал бы тратить ни секунды своего времени.)
А вообще, рад, что ты, Прапор, в порядке.
(Комментариев 4 321): 08.07.2022 в 09:18 |
Большое спасибо за обзор!
Прапор- держи марку, не оставляй сайт, на тебя одна надежда!
(Комментариев 3 632): 18.08.2022 в 02:06 |
У ребят было 3 уборщика и пару мешков картохи)))так игру и клепали)))что народили>