Обзор Horizon Forbidden West
15 апреля 2022 в Lenta, PS4, PS5, videoreview, Обзоры, Обзоры PS5, Обзоры игр PS4
Пожалуй в начале своего обзора на Horizon Forbidden West я проведу параллель нашего употребления пищи с употреблением игровой продукции. Каждый день мы с вами что-то едим, бывает очень даже вкусные приготовления, а бывает не очень. Например, мы можем поесть вкусные пельмешки или обычную гречу с котлеткой и салатом из свеклы или капусты, но иногда мы позволяем себе посетить ресторан и заказать что-нибудь изысканное и дорогое, вроде стейка из мраморной говядины под грибным соусом, да еще и с бокалом выдержанного французского вина. И почему же эта трапеза вызывает у нас такие особые эмоции, ведь если разобраться, домашние пельмени и гречка с котлетой тоже вполне хорошая еда, многие даже скажут, что она лучше ресторанной. На самом деле ответ очень прост: мы ценим это блюдо за то, что оно приготовлено из дорогих ингредиентов серьезными специалистами своего дела с большой долей старания и внимания, и едим мы такое крайне редко. Возможно я приступил к написанию обзора на голодный желудок, но именно подобные ассоциации возникают у меня в голове, когда я прохожу проекты от Sony. С одной стороны есть достаточно много других по своему неплохих игр, которые можно сравнить с обычной повседневной едой. Но с другой стороны есть произведения от внутренних команд Playstation, выход которых всегда воспринимается, как своего рода праздник, сравнимый с походом в дорогой ресторан. Это отнюдь не значит, что так называемый стейк от Sony обязательно каждому должен прийтись по вкусу, но никак нельзя отрицать того факта, что в их игры, как правило, вложены колоссальные денежные средства, сделаны они великолепными профессионалами, которые весьма старательно работают над каждым элементом проекта. Поскольку в такое мы с вами играем не часто, то и расценивается это, как крайне редкое событие в нашем игровом рационе. Сейчас Sony предлагает нам свое новое дорогое и кропотливо сделанное угощение Horizon Forbidden West, и я его уже отведал. А насколько это вкусно и как сильно отличается от того похожего блюда, что мы пробовали в 2017-ом году, давайте вам расскажу в обзоре.
История Horizon Forbidden West начинается ровно там, где закончились события Zero Dawn, поэтому важно четко понимать, что это прямое продолжение истории прошлой части. Хотя нам и кратко рассказывают о том, что было ранее и вводят нас общий курс событий, но если вы не играли в предыдущую часть, то разумеется вовлеченность в новый сюжет будет не настолько высока, как у тех, кто в теме. Так что играть в Horizon Forbidden West рекомендуется только в том случае, если вы хорошо знакомы с оригинальной игрой и со всеми аспектами ее сюжета и вселенной.
Итак, в конце прошлой истории Элой одержала победу в Меридиане и победила Аида, однако земля и человечество по-прежнему находятся под угрозой уничтожения. Кругом свирепствуют бури, по миру стремительно распространяется губительная порча, все живое умирает, а люди стоят на грани надвигающегося голода. В поисках ответов Элой узнает, что хитрый коллекционер знаний Сайленс похищает остатки Аида и скрывается где-то в пределах “Запретного Запада”, куда собственно и лежит дорожка нашей огневолосой красавице. Вопросов у Элой накопилось вагон и маленькая тележка. В частности она до сих пор не знает кто послал сигнал, пробудивший Аида и где спрятана резервная копия программы Гея, с помощью которой можно возродить мир и спасти его от всех нападков.
Однако ключевая сюжетная ветка заданий начинается с того момента, когда Элой возвращает Гею. Чтобы возродить мир, компьютерной богине требуется загрузка четырех вспомогательных функций. Ей нужен Эфир, который может избавить мир от воздушных аномалий и буйствующих бурь, Посейдон, отвечающий за спокойствие в водном мире, Деметра, способная очистить от пакости почву и все растения, а также Гефест – важнейшая из функций для полноценного спасения планеты. Прежде чем заполучить каждую функцию нам вместе с нашей рыжей героиней предстоит пройти уникальную цепочку интересных миссий. Каждый раз, когда Элой будет находить функцию, она будет посещать новые необычные локации, встречать новые проблемы и испытания, и знакомиться с любопытными персонажами, у которых будут свои собственные истории. По сути добыча каждой функции – это отдельное масштабное приключение, и все они не смешиваются в одну безразборную сюжетную кучу, но четко выделяются друг от друга. Уверен, у игроков ярко отложится в памяти, как именно они доставали все функции, поскольку это разные истории и каждая из них по своему интересная.
Фоном основной истории будут идти сложные и запутанные конфликты различных племен, с их проблемами тоже придется разбираться. Я не буду спойлерить, но в определенный момент прохождения будет неожиданный поворот и в повествование внезапно вклинится группа новых антагонистов вместе с крайне своеобразным новым союзником. В целом сюжет хорошо держит интригу и наблюдаешь за всеми происходящими событиями крайне охотно вплоть до самого финала.
Единственное, на что можно посетовать – это слишком пресные диалоги. Разговоры здесь лишены яркого эмоционального окраса и воспринимаются они скорее как справочник по выдаче информации. В том же третьем Ведьмаке, с которым Horizon зачастую сравнивают, диалоги переполнены различными эмоциями, колкостями и юмором, но в данной игре персонажи общаются, как будто объелись кошерными сухарями. Из-за этого может сложиться впечатление, что истории явно не хватает драматизма, и по сути оно так и есть, поскольку драма здесь закопана где-то в сюжетном контексте и сухие диалоги между персонажами не дают ощутить ее в полной мере. Но хочу подчеркнуть, что такой же болячкой страдала и прошлая часть, поэтому в этом плане можно сказать сюжет остался себе верным. Более того, по моему мнению сюжет в Forbidden West стал более ярким и запоминающимся и его стоит расценивать, как хорошее и логичное развитие прошлой истории.
Переходя к обсуждению игрового процесса и мира, я по идее должен, соответствуя образцовым игровым СМИ, написать о том, что Forbidden West напоминает Mass Effect 2, но нет, никакой схожести я здесь даже близко не вижу. Знаете, это прозвучит глупо, но эта игра очень сильно похожа Horizon Zero Dawn и это самое лучшее сравнение. Однако если уж и проводить параллели именно с другими тайтлами, то это скорее смесь Assassin’s Creed с Tomb Raider и с небольшой долей Monster Hunter. Про Ассасинов вспоминаешь, когда видишь открытый мир и его карту со множеством вопросительных знаков и целой горой побочных заданий, а вот ассоциации с приключениями Лары Крофт приходят в голову ввиду того, что в игру добавили достаточно много занимательных головоломок. Как раз этот момент меня очень порадовал, поскольку задачки в игре получились на удивление интересные. Особенно дух гробниц из Tomb Raider ощущается в руинах с реликвиями, где Элой, то перетаскивает ящики или какие-нибудь другие объекты, то ищет батареи для подачи энергии, то опускает и поднимает уровень воды, короче решает многочисленные задачки самым разнообразным образом. Головоломкам на сей раз разработчики уделили большое внимание, в отличие от прошлой части, их количество увеличилось и они стали более требовательными, как к внимательности, так и к мыслительным процессам играющего. Что там говорить, когда даже, казалось бы, типичный захват длиношея может быть хитроумной головоломкой. Ну а когда ты в очередной раз встречаешь нового робо-зверя и начинаешь на него охоту, в уме волей-неволей может всплыть Monster Hunter. В принципе и с другими похожими проектами можно провести сравнения, но точно не со вторым космическим похождением капитана Шепарда.
Как вы уже поняли, все эти сравнения с хитами прошлых лет не имеют особого смысла, так как Forbidden West – это почти что такая же игра, как и Zero Dawn, только более расширенная и более красивая. Хотя придирчивые привереды свободно могут посчитать Forbidden West масштабным дополнением к оригиналу, но на самом деле ощутимые отличия от первой части действительно есть, и их немало. Про более сложные и интересные головоломки я уже писал выше, а теперь давайте расскажу вам про другие важные отличительные черты данного сиквела.
Начну пожалуй с самого банального: графика в Forbidden West сделана настолько хорошо, что в настоящий момент смело можно сказать, что это самая красивая игра из всех ныне существующих. Да, индустрия уже успела выделиться множеством проектов с очень красивыми открытыми мирами и великолепными пейзажами, но таких масштабов красоту с хорошей реализацией 4k-изображения мы видим впервые. Обычно в последних играх я выбираю графический режим с приоритетом на производительность, так как не замечаю особой разницы при переключении на режим разрешения, но в данном случае мне пришлось потерпеть 30 кадров в секунду, поскольку в 4k игра выглядит сногсшибательно. Глядя на такую красоту, на все невероятно четкие травинки, былинки и камушки, понимаешь, что все же не зря покупал 4к экран. Последний раз похожую реализацию 4к-изображения я видел в Ratchet & Clank: Rift Apart, но Forbidden West более крупная игра, поэтому сравнения здесь неуместны.
Кроме того, картинка выделилась хорошей лицевой анимацией, чего нельзя было сказать в свое время про Horizon Zero Dawn, где лица персонажей даже на момент релиза выглядели далеко не лучшим образом. Конечно в плане натуралистичности физиономий уровень Naughty Dog не достигнут, однако на мордашки смотреть приятно и как по меркам игр с открытым миром – это фактически идеальная лицевая анимация. Правда в погоне за натуралистичностью разработчики допустили одну странность и почему-то в некоторых моментах у героев внутри красные кончики носов, видимо они любители навернуть постапокалиптического самогончика.
В целом Forbidden West ощущается гораздо лучше, чем Zero Dawn, и не только благодаря высокому разрешению и улучшенным лицевым анимациям, но и возможности DualSense также вносят свою лепту в более сильное погружение в мир игры. Вибрации здесь выполнены на достойном уровне, но как всегда, больше радует эффект сопротивления триггеров. Теперь даже обычные выстрелы из лука воспринимаются на порядок лучше, ведь ты ощущаешь в руках натяжение тетивы, а когда отпускаешь триггер, в пальцах ощущается легкий толчок. Многие скажут, что это все ерунда и мелочи, но из мелких нюансов складывается один большой ощутимый скачок вперед, который сиквел определенно сделал в сравнении с первой частью. Что там говорить, когда даже в плане саундтрека игра стала лучше, чего только стоит песня на вступительных титрах, от которой у меня мурашки по коже пошли.
Однако это еще не все, о чем мне стоит упомянуть, ведь есть еще и некоторые нововведения в самом игровом процессе. Во-первых, у Элой появились новые приспособления, а именно щит-крыло для планирования в воздухе и крюк-кошка, которая используется, как в решении загадок, так и в бою. Часто во время жаркой схватки можно притянуться к какой-нибудь возвышенности, после чего по желанию можно оттуда спрыгнуть и плавно спланировать куда-то в сторону от вражеских нападений. Также эти гаджеты привносят толику новизны в элемент платформинга, но только в сравнении с прошлой частью, поскольку подобные фишки уже много раз встречались в других играх.
Вдобавок к этому Элой научилась плавать под водой и в игру добавили целые подводные секции. В определенный момент девица соберет аппарат, позволяющий ей дышать под водой. После этого игра подарит вам небольшое подводное приключение в виде исследования красивого затонувшего царства, где обитают водоплавающие роботизированные существа.
Еще мне понравилось, что в Forbidden West сделан больше акцент на схватках с робо-зверушками, да, враги люди есть в игре, но сражений с людишками стало заметно меньше, чем было в предыдущей части. К тому же противники люди научились подчинять живые машины и использовать их в боях. Многие враги скачут на робо-зверье и выглядит это так, словно на вас напала конная армия.
Что касается схваток с человекоподобными врагами, они по-прежнему немного скучноваты, особенно когда встречаются особо жирные супостаты в броне, которую нужно методично сбивать с них по кусочку. Правда разработчики придумали для ближнего боя новую фишку, которая добавляет поединкам на ближней дистанции эффектности. Теперь при атаках ближнего боя у Элой заряжается копье и, накопив полный заряд резонатора, она мощным ударом переносит его на врага, после чего можно взорвать заряд на теле недруга точным выстрелом из лука.
Появилась у Элой и сильнейшая способность или, как это называется на сленге геймеров, ульта. В ходе битв постепенно набирается шкала этой способности и заполнив ее до конца можно активировать в бою какую-нибудь крутую примочку. Прокачиваясь мы можем открывать самые разнообразные способности и речь идет не только о типичном повышении урона дальнего и ближнего боя, но также есть более любопытные способности. К примеру можно включать маскировку для повышения скрытности, принимать особое зелье, восстанавливающее здоровье и снимающее негативные эффекты и создавать щит или ударную волну.
Вместе с тем у каждого оружия есть особые выстрелы. Нажав при прицеливании на R2 мы делаем стандартный выстрел, но если нажать на R1, наше оружие будет лупить по врагу самыми изощренными и порой очень мощными способами, нужно лишь открывать эти способы в ветках прокачки. В остальном боевая система и геймплей остались прежними, мы все также стреляем по слабым местам машин и используем против них те боеприпасы, к которым они уязвимы. Иногда есть возможность с робо-зверя сбить мощное орудие, которое можно подобрать, но все это было в первой части. Правда поражать слабые места противника стало проще, поскольку теперь особо уязвимые участки любой роботизированной туши можно помечать, чтобы они становились более заметными для нашего взгляда. Хочу отметить, что на среднем уровне сложности враги убивают героиню с двух-трех ударов, поэтому приходится постоянно уворачиваться и кушать лечащую травку, что слегка напоминает проекты в стиле Souls-like. На низком уровне сложности бои протекают аналогично другим популярным приключенческим экшенам.
Мир игры наполнен контентом до предела и если зачищать карту полностью, то вам на прохождение и 50-ти часов будет мало. На мой взгляд побочные задания стали малость интереснее, ведь они обогатились неплохими головоломками и часто на второстепенных миссиях встречаются уникальные локации, и среди них есть достаточно интересные необязательные истории, которые хорошо раскрывают и дополняют мир игры. Котлы с боссами и всякое собирательство остались на месте – в этом плане Forbidden West почти ни чем не отличается от Zero Dawn.
Теперь затрону некоторые моменты, которые мне не понравились. Конечно все проблемы Forbidden West можно рассматривать раздельно, но я предпочитаю связывать схожие по сути недостатки в одно цельное звено, а в данном случае называется это звено – типичные болячки игр с открытым миром. Как вы наверняка знаете в проектах подобного жанра, как правило, есть так называемые необязательные элементы игрового процесса, которые растягивают прохождение, как школьница жвачку. Таким образом в колеса бодрого сюжетного приключения вставляются палки рутинного геймплея. Разумеется, если игроку геймплей зашел на гип-гип ура, то он будет кайфовать от каждого лишнего часа провождения в игре, но тех, кого игровой процесс зацепил не сильно, элементы геймплейной тягомотины со временем начинают напрягать. Говоря конкретно про Forbidden West первым делом могу сказать, что уже на 10-ом часу игры я почувствовал себя сваей, которую десяток часов задалбывают собиранием травки для лечения. После каждой битвы тебе обязательно придется бегать и собирать целебную травушку-муравушку, и если обратить внимание на то, сколько на этот занимательный процесс уходит времени, то можно ужаснуться. А еще важно собирать веточки и всевозможный хлам с поверженных машин, ведь все это нужно для создания стрел, наконечников с особым эффектом и всяких снарядов.
Но это собирательство не критично, поскольку делаешь его на ходу, пока бежишь на задание. А вот гораздо больше раздражения вызывает добыча материалов для создания оружия и костюмов, прокачка оружия и расширение подсумков. Дело в том, что нельзя просто взять и купить на кровно собранные доступное у продавца оружие или костюм, но необходимо иметь в наличии определенные детали для создания желаемой штуковины, а значит придется раз за разом выходить на охоту, словно лесничий выходит на ежедневный осмотр леса. Также меня несколько удивил момент, когда я выяснил, что для того, чтобы подчинить крутого робо-зверя недостаточно просто победить его в котле, но для полного подчинения тоже нужно собрать указанные детали. Еще больше недоумения у меня вызвала бесполезная прокачка оружия. Ты можешь долго и кропотливо собирать детали для повышения статуса своего оружия, и когда наконец-то ты прокачиваешь его до максимума, в продаже появляется такое же самое оружие с ровно такими же показателями, до которых ты так долго прокачивался. Однако ты понимаешь, что старое оружие прокачано до предела, а новое можно прокачать еще больше, поэтому снова на охоту и снова гриндить ресурсы. Благо разработчики постарались упростить элементы гринда и сделать их максимально ненавязчивыми. Так большинство самых важных деталей вы сможете собрать по ходу прохождения основной истории, а если чего-то не хватает, есть возможность пометить недостающий компонент, как задание, и на карте вам укажут, куда необходимо потопать, чтобы раздобыть необходимую деталь.
И вроде бы вас никто не заставляет этим заниматься, но только так можно сделать героиню сильнее и значительно упростить себе жизнь в совсем непростых битвах. Особенно это касается занудного расширения подсумков. В схватках крайне важно беспрерывно обстреливать врага убойными стрелами и закидывать снарядами, но по умолчанию у героини слишком узкие кармашки для хранения амуниции, и их нужно расширять. Так что бегая по миру игры вам желательно выцеливать из лука каждую пробегающую животину, чтобы добыть какую-нибудь шкурку или перышко для расширения подсумков. При этом необходимый ресурс не всегда выпадает из жертвы и часто приходиться убивать еще одно животное, просто потому что так нужно. Вдобавок к этому с животных мы собираем мясо, а оно в свою очередь является главным ресурсом для быстрого перемещения по миру игры. Вопрос напрашивается сам собой – а зачем для быстрого перемещения мясо? Ответ очевиден: так разработчики смогли оправдать элемент охоты на животных и тем самым еще немного растянуть геймплейный баблгам.
В целом такой подход свойственен проектам с открытым миром и те же самые проблемы были в первой части игры. Я до сих пор помню, как “было дико весело”, когда я в течение трех часов бегал в Zero Dawn с целью добыть кость енота и сердце огненного бурдюка. Поэтому на фоне прошлого опыта и с учетом привычных для жанра тонкостей, на все недостатки Forbidden West можно легко закрыть глаза.
И какие же в конечном счете можно сделать выводы по поводу нового эксклюзива Sony – Horizon Forbidden West? На самом деле все очень просто: если вы играли в Horizon Zero Dawn и вам понравилось, то продолжение стоит брать однозначно, если не очень понравилось, тогда на новую часть ставку делать не стоит. Если же вы вообще не знакомы с Horizon, то для начала пройдите первую часть и уже на этом основании выстраивайте определенное мнение касательно сиквела. Я не вижу смысла рассматривать Forbidden West в отрыве от ее предшественницы, поскольку обе части выглядят как одно цельное произведение. В плане же того, какую оценку ставить игре, могу с уверенностью сказать, что вторая часть нисколько не хуже первой, но наоборот почти во всех аспектах сиквел превосходит оригинал. Да, какого-то значимого прорыва в продолжении нет, но множество мелких улучшений сделали Horizon еще более привлекательным и любопытным приключением. Важно понимать, что Zero Dawn имела статус первооткрывателя, была абсолютно новым тайтлом, в связи с чем игра была принята многими с большим восторгом. В данном случае Forbidden West не может вызвать таких бурных эмоций, но без сомнений это хорошее продолжение, с правильным и логичным развитием сюжета, с заметными техническими улучшениями, с более расширенной боевой системой, и с более продуманным игровым процессом. Считаю, что Horizon Forbidden West стоит оценивать как минимум на уровне оригинала.
А теперь в заключении небольшое пояснение, почему обзор такой запоздалый. Как вы и сами наверняка догадываетесь, на меня, как и на большинство других людей, повлияла сложившаяся ситуация в мире и в моей стране в особенности. Весь текст, кроме этого абзаца, был написан еще до 24-го февраля, но потом мою жизнь накрыло волной ужасных и трагичных событий. Сейчас, когда я дописываю этот обзор, я оцениваю Horizon Forbidden West в еще более позитивном ключе. Жизнь меняется, и порой не в самую лучшую сторону, но находясь в каких-то сложных и тяжелых ситуациях, человек обязательно вспоминает свои прошедшие дни с мыслями о том, как же было здорово раньше, когда было все по другому, в том числе на память приходят и моменты, когда ты беззаботно сидел и часами играл в какой-нибудь увлекательный приключенческий экшен. Безусловно игры это далеко не самое важное в нашей жизни, но как ни крути, нам свойственно увлекаться искусством, а видеоигры и есть современное проявление искусства. Из таких приятных мелочей по сути складывается наша повседневная жизнь, только желательно, чтобы маленьких приятностей в нашей жизни было побольше. Сейчас многое изменилось, кому-то из нас вообще не до игр, а для кого-то название “Запретный Запад” получило второй смысл, а у кого-то попросту на покупку игрушек уже не хватает денег. Но если у вас есть возможность приобрести Horizon Forbidden West, то я рекомендую вам это сделать. Это именно та игра, которая останется в вашей памяти, и даже спустя годы вы будете вспоминать, как под вашим управлением рыжеволосая Элой спасала необычный и красивый постапокалиптический мир.
Наша оценка – 9 баллов
Достоинства:
– Почти во всем лучше первой части
– Начатая в Zero Dawn история получила интересное и логичное развитие
– Появились занимательные головоломки в стиле Tomb Raider
– Акцент больше сдвинулся в сторону сражений с машинами, битв с людьми стало меньше
– Шикарная графика, качественная реализация 4k-изображения
Недостатки:
– Пресные диалоги
– Типичные болячки игр с открытым миром (собирательство, гринд, бесполезная прокачка оружия, занудное расширение подсумков, охота ради добычи материалов)
(Комментариев 260): 20.04.2022 в 23:06 |
Прапор, рад снова читать тебя. Отличный обзор!
(Комментариев 7 483): 25.04.2022 в 13:12 |
О, давно обзоров не было. Прочёл, спасибо, информативно) Поиграю, как -нибудь ̶ч̶е̶р̶е̶з̶ ̶5̶ ̶л̶е̶т̶ ̶н̶а̶ ̶п̶к̶. Может
(Комментариев 3 632): 18.08.2022 в 02:05 |
Игра красивая тут без вариантов))Хотя сюжет блин такое себе ))Если пройдешь в конце поймешь.
(Комментариев 4 321): 20.07.2022 в 20:44 |
Полностью согласен со всеми достоинствами и недостатками.
Что не помешало, играя на 5 приставке и на 4к дисплее получить огроменное удовольствие. дождался патча на новую игру +, и снова прохожу, ну очень красиво все! Шикарно просто, и главное не надо заморачиваться ненужными поисками и списка недостатков)))
(Комментариев 4 321): 20.07.2022 в 20:47 |
Отдельное спасибо за Заключение и Пояснение….
Очень надеюсь,что скоро все станет на свои места и мы снова будем беззаботно играть…
И пусть стрелялки останутся только на приставках….
(Комментариев 3 632): 18.08.2022 в 02:04 |
Нарооооддд! Всем мира.Я уж думал сайт всё.Сколько времени прошло.Слава богу порядок.