Обзор Project Cars 3
7 сентября 2020 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4
Гоночные игры условно можно разделить на две категории: аркады и симуляторы. И игроки всегда знают, что Need for Speed – это аркада, а Gran Turismo – симулятор, поэтому покупая каждую новую часть серии, ни у кого не возникает сомнений в ее направленности и игровом процессе.
Project Cars 3 этот принцип изменила. Если раньше эта серия считалась чистым симулятором, соперничающим с Gran Turismo, то третью часть разработчики из Slightly Mad Studios почему-то решили превратить чуть ли не в самую настоящую аркаду. Конечно, тут не получится вдавить педаль в пол и пройти каждый поворот заносом, но и просчитывать износ шин и расход топлива больше никто не заставит.
Для старых фанатов это, конечно, удар ниже пояса, ведь такими темпами создатели просто могли назвать игру как-то иначе. Однако в то же время, Project Cars 3 использует массу активов из прошлых частей, и те же автомобили тут, в основном, повторяются. Новых тачек буквально штук 30, но учитывая, что их общее количество переваливает за две сотни, вам определенно точно будет, на чем погонять. При этом, к сожалению, практически все автомобили чувствуются идентично. Есть, конечно, небольшие изменения в их поведении, однако общая картина такова, что садясь за руль Феррари или Тойоты, вы будете ощущать примерно одно и то же.
Основное время в игре вы будете проводить в режиме одиночной кампании, и так – различные турниры с определенными заданиями на треке. Чтобы продвинуться дальше, придется прокачивать уровень гонщика и автомобиля, поэтому рано или поздно наступит момент, когда придется возвращаться на прошлые трассы и гриндить местную валюту. Зато без миктротранзакций!
Вот эти самые задания, которые вам будут давать, очень насыщают игровой процесс и делают его не таким однообразным. При желании, можно даже попробовать какой-то дополнительный режим, в одном из которых нужно правильно вписываться в повороты и сбивать щитки с очками. Но в любом случае, вам придется либо покупать новые авто, либо прокачивать старые, потому что различные категории кампании требуют различных условий. К примеру, год производства.
Когда на треке рассекает 20 соперников, а вам еще нужно правильно вписываться в поворот и никого не таранить при этом, это ощущается очень весело. Трасс всего 50, но вместе с вариациями их насчитывается 120 штук. Что касается погодных эффектов, которыми так славилась серия, то их сильно урезали. Теперь, допустим, трек начинается в сухую погоду, а заканчивается дождем. Раньше можно было начинать с мокрой погоды, переходящей в дождь. Снег и грязь тоже убрали, зато фото-режим присутствует во всей красе.
Ну и естественно, кроме одиночного режима, можно попробовать свои силы в мультиплеере. Тут все довольно стандартно – катаетесь с другими реальными игроками. На данный момент сервера работают отлично и никаких проблем при игре по сети не ощущается. И выполнять ежедневные испытания реально весело.
Что касается графики, то вроде и все хорошо, но не хватает проработки. Если автомобили и трассы чувствуются очень круто, то все окружение выглядит максимально слабо. К тому же, прорисовывается прямо на ходу.
Project Cars испытал кризис идентичности. Из продвинутого гоночного симулятора получилась не самая уверенная аркада, которая пытается походить на многих представителей жанра, но у нее не всегда это удается. Пока что Project Cars 3 – это DriveClub на минималках.
И это вовсе не плохо, ведь игра теперь может охватить гораздо большую аудиторию. Но если вы фанат второй части, или сейчас просто активно играете в какую-то гоночную аркаду, переходить на Project Cars 3 явно не стоит.
Наша оценка – 6,5 баллов.
Плюсы:
– Неплохой режим карьеры
– Проработанные авто с кастомизацией
– Большой выбор тачек
– Веселые испытания
Минусы:
– Автомобили друг от друга мало чем отличаются
– Больше это не симулятор
– Игра слишком похожа на прочие гонки