Обзор Ghost of Tsushima
14 июля 2020 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4
Все чаще и чаще можно заметить, как некогда популярные и забытые темы снова возвращаются в медиа-пространство. Взять тот же Red Dead Redemption с его Диким Западом или God of War со скандинавской мифологией. После длительной паузы оба эти направления вновь замаячили на горизонте, и сейчас то же самое может произойти с сеттингом Феодальной Японии, ведь 17 июля в продажу поступает новенький PS4-эксклюзив Ghost of Tsushima (Призрак Цусимы), который не только возвращает интерес к самураям и их кодексу, но еще и выводит на рынок студию Sucker Punch Productions, не выпускавшую ничего с 2014 года.
Вообще, на закате текущего поколения компания Sony сильно разошлась и выпустила множество реально крутых игр с открытым миром. Взять тот же Horizon Zero Dawn, Marvel’s Spider-Man, Days Gone, да и в чем-то God of War. Эти игры хоть и не блистали оригинальными идеями, зато становились народными любимцами и продавались миллионными тиражами по всему миру.
Ghost of Tsushima обязательно пополнит этот список, т.к. это невероятно качественная, отполированная и продуманная игра. Она фокусируется на реальном историческом событии – вторжении монголов в Японию, но преподносит это, больше, как какой-то западный фильм. То есть минимум истории и максимум интересных персонажей со всякими ситуациями.
Главная роль отводится Дзину Сакаю – последнему самураю острова Цусиму. Куда делись все остальные? Они были убиты монголами в жестокой схватке. Дзин тоже практически попрощался со своей жизнью, но его втайне выходили, и теперь он пытается отвоевать свои территории.
Дело еще и в том, что Дзин – племянник господина Симуры, который является главным управляющим Цусимы. Его захватили в плен и даже позволили нам сразиться за его освобождение, однако разница в силе между протагонистом и главным злодеем была настолько велика, что Дзин был вынужден покинуть поле боя (не по своей воле).
Ну и как вы понимаете, спасение дзито и уничтожение всех монголов будет лежать в основе всего сюжета. Такое уже предлагали в некоторых аналогичных играх, когда главный герой всегда мог попасть на базу врагов, но из-за разницы в силе ничего не смог бы сделать без должной подготовки.
Для Дзина этой подготовкой станет поддержка сильными союзниками. Кузнец, лучник, воровка, сопротивление – со всеми ими тут связана своя квестовая линия, и самое интересное, что квест не ограничивается одним заданием. Вы видите, на сколько частей он будет разбит, и выполняя одну миссию, за ней будет идти следующая, объединяемая общим сюжетом. Это отличный подход, который позволяет наслаждаться заданиями, особенно учитывая, что они не состоят из поручений в духе «принеси-подай».
Да и к тому же, вы сами сможете решать, в каком порядке выполнять миссии. На общей карте вы сможете видеть обозначения заданий и награды, которые будут за них даваться. Однако в самом игровом мире никаких маркеров вы не найдете. Направлять вас будет путеводный ветер, который вызывается движением верх по тачпаду.
Это очень крутая фишка, которая позволяет постоянно взаимодействовать с окружающим миром. Представьте ситуацию: вы скачите на своем коне, которому в начале выбираете цвет и имя, и по собственному желанию вызываете поток ветра, который колышет деревья и указывает, куда вам ехать.
И все это очень хорошо, но что насчет геймплея? Стоит отметить, что он в Призраке Цусимы просто шикарный. Отточенный, кровавый, он наглядно демонстрирует, как именно сражались самураи в то время. Они не махали мечами налево и направо, а выжидали момента и наносили один четкий прием. Это тут называется Противостояние, и таким образом вы, как бы, вызываете на дуэль какого-то сильного противника. Ваша задача – зажать треугольник и отпустить его в момент удара оппонента, тем самым подловив его на смертельной атаке. Потом с помощью прокачки количество ударов можно будет увеличить до трех.
За пределами противостояния Дзин может наносить сильные и слабые удары, стрелять из лука и кидать всякие бомбочки. Стамины тут нет, зато убивают с парочки попаданий, поэтому приходится постоянно блокировать и уворачиваться. Неблокируемые атаки противников подсвечиваются, так что вы точно знаете, когда вам увернуться. К тому же, у некоторых врагов есть щиты или они просто блокируют ваши удары, поэтому им нужно будет сломать эту самую защиты – примерно как в Sekiro. Для этого тут даже есть несколько разных стоек, между которыми вы можете моментально переключаться для различных ситуаций.
Ну и стелс… куда же без него. В Ghost of Tsushima стелс, как и стрельба из лука, появляется не сразу, т.к. изначально самураи против скрытных убийств. Однако монголы – не те противники, с которыми нужно церемониться, поэтому Дзин, скрепя душой, прибегает к скрытным атакам.
К слову, их можно прокачать, как и другие элементы. В игре присутствует простенькое древо навыков, на которое вы тратите заработанные очки опыта. Так можно немного повлиять на игровой стиль, но в целом, он максимально простой и понятный. Да и оружие в игре, по сути, одно – меч. Есть, конечно, различные скины для него, да и специальные атаки. А еще вы можете менять броню, которая дает различные дополнительные характеристики и поддается прокачке.
Что касается самого главного героя, но он понятен. Нам рассказывают о его детстве, показывают взаимоотношения с персонажами, как они развиваются, как он переживает. То есть Sucker Punch проделали отличную работу. По харизме Дзин, конечно, уступает шуту Делсину, но таков уж путь самурая.
Также в игре есть уже устаревшие моменты, когда вы провалите миссию, если вас обнаружат. Таких стелс-заданий всего парочка, но они конкретно напрягают. При этом, все до мельчайшей детали тут отполировано и никаких багов или мучительно долгих загрузок нет. Единственное, так это лицевая анимация проседает.
Зато графика окружения – мое почтение. Sucker Punch создали один из самых красивых открытых миров. А за счет близкого расположения камеры, он кажется еще большим. Тут густая растительность, есть дикие животные, их можно убивать ради шкур, также в игре динамичная смена дня, ночи и погоды.
Но больше всего впечатляет фото-режим. Такого функционала нет ни в одной игре. Вы в любой момент можете поставить Ghost of Tsushima нажатием вправо на крестовине геймпада, покрутить камерой, задать фокусное расстояние, применить какой-то крутой фильтр, выбрать направление ветра, его силу, накидать различных эффектов на экран, задать время суток – и все это в реальном времени. А потом продолжить играть на том, где вы остановились.
Ghost of Tsushima – практически идеальный представитель экшен-RPG в открытом мире. Местами сложный, он заставляет продумывать свои действия, прокачивать способности, броню, оружие, и часто отвлекаться на побочные задания, ведь они порой интереснее самого сюжета. Основная история – максимально понятна и пропитана интересными персонажами. Общая презентация впечатляет и в целом, играть в Призрака Цусиму – одно удовольствие.
Наша оценка – 9 баллов.
Плюсы:
– Больший и невероятно красивый мир
– Отличный набор персонажей
– Отточенная механика сражений на мечах
– Продуманные побочные задания
– Мощнейший фото-режим
Минусы:
– Нет ничего нового
– Задания со стелсом