"Жалею, что не владею Katamari Damacy": Keita Takahashi об игре To a T — она не оправдала ожиданий, не став успешной альтернативой мрачным настроениям Америки 2019 года.

"To a T" – это игра, которая не только о неумении влиться в общество, но и сама по себе не вписывается в стандартные рамки. Дизайнер Кейта Такахаши известен своими уникальными проектами, и "To a T" выделяется даже среди его необычных творений. Это повествовательная игра в формате телешоу, где на первый план выходит необычное повествование, в отличие от открытого игрового процесса, как в "Katamari Damacy".

Легче понять прелесть "To a T", если воспринимать её не как сюжетно-ориентированную видеоигру, а как интерактивное аниме о повседневной жизни. Она делится на серии, каждая из которых сопровождается запоминающимися песнями и анимациями. В центре внимания — жизнь подростка с необычностью: он всегда находится в позе "Т".

Эта поза может служить метафорой жизни с физическими ограничениями, если трактовать игру так. Однако, в более общем смысле, это история о принятии себя и осознании, что значит "вписаться". Всё это происходит на фоне магазинов, управляемых животными, сверхъестественных сил и даже вторжения пришельцев на фоне обыденной жизни.

Иронично, что игра о неприспособленности сама не нашла своего места. Такахаши признаёт, что "To a T" продавалась плохо, и это подтолкнуло его вернуться в Японию после десятилетия работы в Сан-Франциско. Он не уверен, продолжит ли создавать видеоигры.

Однако для меня "To a T" стала одной из любимых игр 2025 года. В год, богатый на отличные новинки, мне было трудно найти что-то, что зацепит. Я игнорировал массу хитов, чтобы уделить внимание старым играм, которые давно хотел пройти. И всё же, взявшись за "To a T", я обнаружил трогательную историю, которая оставила след в душе.

Я планировал встретиться с Такахаши для интервью, но из-за его переезда в Японию удалось лишь обменяться письмами. Обычно мы включаем цитаты разработчиков в статьи, но в этом случае решили опубликовать его ответы полностью.

Такахаши остроумный и меланхоличный даже в переписке. Надеюсь, его компания Uvula будет жить, а пока наслаждайтесь его работами и позитивом.

Интервью с Кейта Такахаши

GamesRadar+: Что вам больше всего понравилось в создании "To a T"?

Кейта Такахаши: Мне было весело придумывать животных и других персонажей, наделяя их характерами через сценарий. Особенно нравится сцена, где Киноко и Маруо обсуждают, о чём можно поговорить — машины, грибы, — увидев болтливый уницикл у школьных ворот.

Ваши предыдущие игры не были сосредоточены на сюжете. Хотели ли вы с самого начала сделать игру, ориентированную на диалоги и историю?

Я просто хотел создать видеоигру в стиле телешоу. Вдохновение черпаю из повседневной жизни. Этот проект начался в конце 2019 года, во времена администрации Трампа и перед началом пандемии. События того времени вдохновили меня на создание чего-то позитивного и оптимистичного.

Почему выбрали структуру в виде эпизодов с музыкальными заставками?

Мне просто нравится этот формат, и я хотел попробовать что-то новое для себя. Также он подходит к истории "To a T".

Какой ваш любимый эпизод игры?

Мне нравится эпизод с мамой, особенно сцена, где она зовёт подростка с улицы. В этом нет ничего нового, игрок просто нажимает кнопку, чтобы мама позвала подростка. Но это создаёт нужное ощущение.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень интересно узнать о процессе создания таких необычных игр. Всегда восхищаюсь нестандартным подходом к игровому дизайну. Жаль, что подобные проекты не всегда находят свою аудиторию. Надеюсь, у Такахаши будет возможность продолжать радовать нас своими шедеврами.

  2. user

    Игра "To a T" кажется невероятно трогательной и оригинальной. Отлично, что такие проекты существуют, хотя и не всегда получают должное признание. Надеюсь, что подобные эксперименты в игровой индустрии продолжат вдохновлять разработчиков на новые идеи.