Создатели Ghostrunner отказались от паркура ради Valor Mortis — шутера от первого лица, вдохновленного Dark Souls

Создатели Ghostrunner отказались от паркура ради Valor Mortis — шутера от первого лица, вдохновленного Dark Souls

В моем обзоре на Ghostrunner 2 я отметил, что мне хотелось бы лучше владеть его паркуром, киберпанковым самурайским фэнтези, чтобы в полной мере насладиться динамичным игровым процессом. В случае с Valor Mortis, новой игрой от разработчика Ghostrunner One More Level, я также хотел бы быть лучше, но по совсем другим причинам.

Valor Mortis — это шутер от первого лица в стиле soulslike, действия которого разворачиваются в искаженной версии наполеоновских войн. Проснувшись в массовой могиле, окруженный телами своих товарищей и эхом голоса маленького капрала, вы быстро знакомитесь с элементами игры, заимствованными у Dark Souls: внезапные атаки, убивающие врагов с одного удара; стеклянные фляги, восстанавливающие здоровье; мистические фонари, служащие контрольными точками и оживляющие поверженных врагов.

Коротко и ясно

Язык soulslike больше не нов, но Valor Mortis делает ставку на то, что перспектива от первого лица станет новинкой. Хотя немного странно видеть регенскую шпагу, используемую в стиле киберпанковской катаны, это довольно удачное решение. Зомбированные враги, приближающиеся к вам, кажутся намного страшнее в первом лице, особенно когда их несколько и они нападают в тесных пространствах.

Однако вид от первого лица приводит к менее сложной боевой системе, чем хотелось бы видеть в soulslike. Главный герой Ghostrunner словно стремится вырваться наружу, но в этой игре достаточно одного удара катаной, чтобы повергнуть почти любого врага. Есть дополнительные уровни сложности в бою — взрывной пистолет, позволяющий прицельно поражать слабые места, и магическая система, которую я увидел лишь вскользь. Тем не менее, заимствовав перспективу из своих предыдущих игр, One More Level утратили часть нюансов, которые так важны для этого жанра.

Я особенно остро почувствовал это в первом крупном сражении с боссом. Интересный дизайн, предлагающий мускетный поворот на тему Godrick из Elden Ring, предоставил несколько способов одолеть этого огромного врага — до тех пор, пока они не исчерпались. Прицеливание на слабые места, особенно скрытые за причудливыми очертаниями, помогало набирать баланс для критического удара, но в остальном все сводилось к уклонению и парированию, пока не открывалось окно для случайных ударов в надежде на дополнительный урон.

Я понимаю, что описываю множество soulslike игр от третьего лица, но там, где Dark Souls задала формулу, а многие игры добавили к ней сложности, Valor Mortis теряет что-то, приближая вас к действию. Точность моего меча, отточенная на работе над двумя предыдущими играми, и мощь моего пистолета были ощутимы, но с приближением к боссу удары казались невесомыми, а столкновение моего персонажа и врага — громоздким и неуклюжим.

За доступное мне время я не смог победить. И не мог избавиться от ощущения, что это чувство мне знакомо. Точная платформенная механика и крайняя хрупкость обоих персонажей в Ghostrunner делали игровой процесс невероятным. Но как только игра пыталась выйти за рамки своей основной идеи, она становилась медленной, тяжелой и неточной. К сожалению, многое из того, что делало Ghostrunner особенной, отсутствует в Valor Mortis, а то, что осталось, кажется неуместным, как будто прикреплено к игре, слишком отличающейся от основ студии. Я не могу избавиться от мысли, что soulslike жанр часто ограничивается играми от третьего лица не просто так, и хотя мне не хочется критиковать студию за смелый шаг в неизвестность, боюсь, этот прыжок не увенчался успехом.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Отличная статья! Согласен с автором, что перспектива от первого лица может потерять нюансы, которые делают soulslike игры такими захватывающими. Интересно, смогут ли разработчики учесть это в будущих обновлениях.

  2. user

    Интересный взгляд на игру, хотя я надеялся, что Valor Mortis привнесет что-то новое в жанр soulslike. Возможно, такой эксперимент с перспективой от первого лица все же найдет свою аудиторию.