Серия игр Borderlands всегда славилась своим легкомысленным и неуважительным тоном, однако последняя часть вызвала критику за излишнюю самоиронию. Компания Gearbox неоднократно заявляла, что Borderlands 4 избежит этой ловушки, вернувшись к стилю первых двух игр. В недавнем интервью сценаристы подробно рассказали, как они добиваются этого баланса.
"Я работаю над игрой уже несколько лет," — рассказывает главный сценарист Тейлор Кларк. "С самого начала было ясно, что приземленный тон является приоритетом. Мы хотели, чтобы юмор был частью мира. Мне дали понять, что если я попытаюсь вставить мем в игру, то Сэм [Уинклер, директор по повествованию] лично придет ко мне домой с бейсбольной битой [смеется]. Поэтому с самого начала было важно сделать так, чтобы тон соответствовал миру.
"Я не против мемов," — добавляет сам Уинклер. "На самом деле, есть один мем в этой игре, и я чувствую, что имею право его вставить, так как случайно его создал. Да, я не ожидал, что это станет мемом, но так получилось, и он оказался в игре. Это все, что я могу сказать."
Уинклер намекает, что шутка, о которой идет речь, связана с известной страницей на Know Your Meme, но Кларк сразу уточняет, что "это не связано с Skibidi Toilet."
Руководитель по нарративным проектам Лин Джойс добавляет, что команда стремится к шуткам, которые будут понятны не только игрокам, но и персонажам. "Важно, чтобы шутка была смешна и для самих персонажей. Если шутка кажется такой, которую персонажи действительно захотят сделать, то мир становится более правдоподобным."
Таким образом, мемов будет либо совсем не будет, либо их будет минимальное количество. Уинклер ссылается на популярный анимационный сериал Star Trek: Lower Decks как на личное вдохновение, поскольку он "всерьез относится к своим персонажам", даже рассказывая комедийные истории, избегая превращения в пародию. "Я думаю, что в Borderlands 3 в худшие моменты игра чувствовалась как пародия, и это была красная линия для многих поклонников и для меня лично."