Обзор Absolum: "Классические механики beat 'em up гармонично сочетаются с рогалик-структурой в этом динамичном, разнообразном проекте в духе Hades"

Обзор Absolum:

Приходилось ли вам мечтать о том, чтобы оказаться на месте разработчиков Guard Crush Games в момент, когда они доводили до ума Absolum, а тут внезапно объявили дату выхода Hades 2? Ведь это игра, в которой игроки проходят сложные уровни, сражаясь с фантастическими врагами и выбирая между различными усилениями для улучшения физических и магических способностей. После неизбежных падений, накопленные ресурсы позволяют усилить свои шансы на успех в следующей попытке. Интенсивный экшен дополняется богатым комикс-артом и динамичным музыкальным сопровождением. В конце пути вас ждет враг, способный управлять временем.

Да, здесь есть некоторые знакомые элементы. Но Absolum выделяется среди множества игр, вдохновленных Hades. Идея объединения классического beat 'em up с элементами Roguelite не нова: в данном случае она возникла из режима выживания в DLC Mr. X Nightmare для Streets of Rage 4. Dotemu и Guard Crush (в сотрудничестве с анимационной студией Supamonks) грамотно развили основы этого дополнения.

Боевая мощь

Сюжет предельно прост: на земле Таламх произошла катастрофа, и некий Азра Завоеватель... ну, и так понятно, что он задумал. Это лишь повод выйти и начать действовать. Вначале вас ждут Галанра, темный эльф/рыцарь, универсальный боец, и Карл, крепкий гном с огнестрельным оружием. Против вас выступают животные, люди и роботы, и все они получат свою порцию ударов в классических комбинациях. Эти удары заполняют шкалу маны, позволяя активировать особые атаки.

Боевая система дополнена возможностью парирования. Нажмите соответствующую кнопку, и вы отразите большинство атак, будь то снаряды, клинки или щупальца. Окно для парирования достаточно велико, что справедливо, учитывая, что враги атакуют с обеих сторон. Успешное парирование открывает возможности для ответных ударов. Если парирование не ваше, можно уклоняться, перемещаясь влево или вправо.

Даже с этими приемами вы, вероятно, проиграете первому боссу хотя бы раз. Но собранные за это время кристаллы позволят приобрести способности, которые сделают вас сильнее в следующем забеге. Вскоре вы сможете использовать магические силы, расширяя возможности комбинаций. Даже в первых попытках вы найдете любимые приемы. В начальной области, например, можно использовать пузырь, чтобы обездвижить врага и атаковать его. Позже, с ритуалом, дающим три шипованных снаряда за каждое парирование, и увеличением урона от бросков, вы легко справитесь с трудными боями.

Пути развития

Каждая новая попытка может принести свежие открытия. Починив мост в одном из забегов, вы сможете выбрать иной маршрут в будущем. В одном из столкновений врагов можно бросать в печь для разжигания огня; это займет несколько попыток, но откроет еще один путь. Переплыв океан на пиратском корабле, вы можете оказаться на новом берегу, предложив себе новый маршрут в следующий раз. Пока вы не готовы сразиться с финальным боссом, можно сосредоточиться на выполнении мелких заданий. Например, в области, окутанной туманом, вы не сразу найдете правильный путь, но в следующий раз сможете получить подсказку.

И хотя сюжет может не вызывать большого интереса, игра предлагает множество причин для повторных забегов. Каждый раз вы будете открывать что-то новое. К тому времени, как вы наберете команду из таких персонажей, как замаскированный бандит Сидер и маг-лягушка Бром, у вас будет широкий выбор атак на любой вкус. Если Absolum не решает все проблемы жанра, он предлагает способы смягчить их, например, с помощью режима помощи, который увеличивает наносимый урон и снижает получаемый.

Такие современные удобства были бы немыслимы в эпоху аркадных автоматов, но они не делают бои менее напряженными или увлекательными. Это обновление для Guard Crush: если Streets of Rage 4 была данью уважения 90-м, то Absolum уверенно смотрит в 2025 год и заставляет задуматься, какие еще жанры могли бы выиграть от столь же продуманного подхода.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Отличная статья! Всегда приятно видеть, как разработчики находят новые пути для развития жанра. Absolum, похоже, сможет предложить что-то уникальное даже на фоне таких игр, как Hades. Интересно, как они справятся с балансом сложности.

  2. user

    Невероятно, как Absolum сочетает в себе ностальгию и новые идеи. Парирование и разнообразие маршрутов звучат многообещающе. Надеюсь, игра оправдает ожидания и приятно удивит всех фанатов жанра beat 'em up. Жду с нетерпением!