Новая игра Divinity от Larian Studios: вызов общественным стандартам
В кулуарах Larian Studios, вероятно, имеется доска с маркерными записями, озаглавленная «Самые шокирующие идеи». По крайней мере, так можно предположить, глядя на трейлер нового RPG Divinity, созданного разработчиками Baldur's Gate 3.
«Новый трейлер Divinity получился отличным», — считает Джош Сойер, известный разработчик RPG, «но удивительно, как люди могут возмущаться содержимым игр, оставаясь при этом равнодушными или даже восторженными к фильмам вроде ‘Плетеный человек’ и ‘Сквозь горизонт’».
Появление трейлера Divinity происходит на фоне бурных обсуждений вокруг игры Horses, хоррор-артхауса, который был запрещён на Steam и других платформах, но впоследствии частично реабилитирован. В сравнении с Divinity, Horses кажется менее шокирующим. В трейлере Divinity заявляется, что игра предназначена исключительно для взрослой аудитории.
Три минуты трейлера показывают человека, горящего заживо, публичные оргии, свиней, поедающих блевоту, и девочку, наблюдающую за всем этим с матерью. Это точно не для слабонервных, но такие сцены могут вызвать интерес у поклонников жанра.
Создатель Iconoclasts, Йоаким Сандберг, говорит: «Я почувствовал, что это слишком. Не из-за пуританства, а из-за чрезмерного упора на гротеск». Действительно, сцены из трейлера могут показаться чрезмерными и наводить на мысли о трейлере The Last of Us Part 2, который также вызвал бурю эмоций.
Николас Кэмерон из Respawn Entertainment вспоминает, что трейлер Baldur's Gate 3 2019 года также содержал элементы телесного ужаса, но не вызвал такого же резонанса. Возможно, это связано с изменением общественных стандартов или наличием более откровенных сцен в новом трейлере.
Divinity — это новая игра, не требующая опыта в предыдущих RPG от Larian Studios, хотя поклонники Original Sin и его продолжения однозначно оценят её.
Интересная статья, мне кажется, что игры, как и другие виды искусства, должны иметь право на исследование границ допустимого. Важно, чтобы зрители понимали, что это всего лишь игра, а не отражение действительности.
Думаю, что шокирующие элементы в играх могут быть оправданы, если они служат художественным целям. Но стоит ли так сильно заострять внимание на насилии? Кажется, это вопрос, который нужно обсуждать более подробно.