Крах амбициозного проекта GTA: провал 2025 года вызвал протесты сотни разработчиков из-за "невыносимых переработок" и "некомпетентных" увольнений

Крах амбициозного проекта GTA: провал 2025 года вызвал протесты сотни разработчиков из-за

Этим летом, с запуском MindsEye, игра получила сомнительный титул худшей игры 2025 года. Наш обзор MindsEye назвал её "не вдохновляющим и забываемым научно-фантастическим экшеном, напоминающим фильм на Netflix, который вы смотрите, отвлекаясь на телефон". Ситуация стала ещё более значимой, поскольку режиссёром выступил Лесли Бензиес, ранее долгие годы работающий продюсером в Rockstar и участвовавший в создании таких игр, как GTA и Red Dead Redemption.

Несмотря на то, что MindsEye стала объектом насмешек, это вряд ли показалось забавным тем, кто посвятил разработке этой игры значительную часть своей жизни. Группа нынешних и бывших сотрудников разработчика Build A Rocket Boy, совместно с профсоюзом Game Workers Branch из Великобритании, опубликовала открытое письмо к Бензиесу и со-генеральному директору Марку Герхарду, обвиняя их в множественных ошибках в управлении студией.

Разработчики заявили, что "пишут, чтобы выразить недовольство длительным неуважением и плохим обращением с персоналом. На протяжении многих лет вы ожидали от них подчинения вашим капризам, заглушая или отстраняя тех, кто не согласен. По нашим оценкам, от 250 до 300 работников из Великобритании потеряли работу. Эти увольнения произошли потому, что вы отказывались прислушиваться к опыту своих сотрудников, что привело к одному из худших запусков видеоигры за последнее десятилетие."

В открытом письме отмечены такие проблемы, как "отсутствие прозрачности и коммуникации", с обвинениями в том, что руководство предоставляло "скудную и расплывчатую" информацию, "часто внося радикальные изменения в работу без какого-либо участия тех, кого это касалось."

Также озвучено недовольство "невыносимыми уровнями переработки", с обязательными восемью часами сверхурочной работы в неделю, при этом обещая отгулы взамен, но "многие не смогли их получить из-за постоянных запросов руководства на дополнительную 'высокоприоритетную' работу даже после запуска."

Сотрудники отмечают, что процесс увольнений после запуска MindsEye был "катастрофическим". Они считают, что руководство "постоянно неправильно управляло процессом сокращений, вызывая путаницу и стресс у всех сотрудников. Работники получали неверную информацию, уведомления об увольнении с неправильными сроками и были назначены в неверные команды, что привело к оценке их работы неправильными людьми. Эти и другие ошибки, возможно, привели к неправомерному увольнению десятков сотрудников."

Разработчики считают, что "BARB нуждается в изменениях. Генеральные директора должны уступить место и позволить оставшимся в компании квалифицированным людям прокладывать путь вперёд." В связи с этим они предъявляют следующие требования к руководству студии:

  • Публичные извинения за плохое обращение с сотрудниками и надлежащая компенсация уволенным сотрудникам;
  • Возможность для оставшихся сотрудников, находящихся в процессе увольнения, отработать уведомительный период или получить оплату вместо уведомления (PILON);
  • Серьёзные, осмысленные и документированные усилия по улучшению условий и процессов в компании, включая признание IWGB в качестве профсоюза;
  • Обязательство использовать официальных внешних партнёров для проведения любых будущих сокращений и предотвращения несправедливого обращения.

Надеемся, что ни одна из остальных новых игр 2025 года не столкнётся с такой же участью.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень жаль, что так много людей потеряли работу из-за неудачного управления. Надеюсь, что студия извлечет уроки и в будущем будет лучше относиться к своим сотрудникам. Игры нужно создавать с душой и уважением к команде.

  2. user

    Это просто ужасно, когда руководство компании не ценит своих сотрудников. Видимо, успех предыдущих проектов заставил их забыть, что главное в создании игр – это люди. Надеюсь, что студия исправит свои ошибки и вернет доверие работников.

  3. user

    Неудивительно, что игра провалилась, если в компании такой хаос. Без правильного управления и уважения к команде невозможно создать качественный продукт. Будем надеяться, что они смогут восстановить репутацию и наладить дела.