Borderlands 4 выходит в удачный момент на фоне затишья в Destiny — надеюсь, Bungie учтёт это

Borderlands 4 выходит в удачный момент на фоне затишья в Destiny — надеюсь, Bungie учтёт это

Когда твоя работа заключается в написании о видеоиграх, а каждую неделю выходит столько новинок, сложно найти время, чтобы по-настоящему погрузиться в игру. Но вот уже неделю я не могу оторваться от Borderlands 4, которая напомнила мне, как весело может быть стрелять и собирать лут, не беспокоясь о бесконечных прокачках и сезонных пропусках.

Я регулярно играю в спортивные симуляторы, однако за пределами рабочих обязанностей (я понимаю, что это не самая серьёзная проблема) той игрой, к которой я возвращаюсь последние несколько лет, стала Destiny 2.

Возможно, она появилась в моей жизни в нужный момент, или это просто тот самый допаминовый всплеск от ночных рейдов, который я буду искать в играх всегда. Тем не менее, нельзя не признать, что некогда золотой стандарт среди игр-сервисов столкнулся с трудностями.

После завершения Саги Света и Тьмы с выходом дополнения Final Shape в 2024 году, франшиза Destiny оказалась в некоем замешательстве. Кажется, что единственное, на чём она сейчас сосредоточена, — это удержание игроков не столько через удовольствие, сколько через своего рода удушение.

Destiny 2 сейчас не приносит удовольствия

Не буду вдаваться в подробности, почему Destiny 2 сейчас почти не трогают на моих консолях и ПК (Об этом уже лучше написал Остин), но если кратко, то Bungie засунули все новые «приманки» в самый неудачный гринд, который охватывает лишь около 10% контента игры.

После удаления старого контента студия фактически убрала все причины посещать локации вне новой системы Порталов, и сложная система подсчёта очков — это то, что мне не хочется изучать. Прокачка идёт медленно, даже если заставить себя тратить больше времени в шахтах Портала, и последнее обновление, Ash and Iron, мало что исправило.

Сообщество, как и Bungie, часто описывали Destiny как «хобби», но сейчас это ощущается как работа. Входишь в игру, выполняешь самую лёгкую активность недели и ждёшь, когда Bungie снова пообещают, что слушают игроков.

Последней каплей для меня стала нынешняя версия Железного Знамени. Раньше я обожал это PvP-событие за уникальные комплекты брони, но эта версия кажется… не такой. Сообщество заметило, что броня, предназначенная для события, оказалась слишком крутой, чтобы раздавать её бесплатно, и Bungie добавили ценник на неё в расширяющемся магазине Eververse.

Позже студия изменила бесплатную броню, чтобы она стала более привлекательной, но было уже поздно. Это как с Сайдшоу Бобом, который наступает на бесконечные грабли, только здесь он каждый раз поворачивается к камере и обещает больше этого не делать, а затем делает снова.

Новый конкурент

Зачем я это всё рассказываю? Отчасти потому, что Ash and Iron провалилось, как железный шар, но ещё и потому, что впервые за долгое время появился настоящий конкурент среди лут-шутеров.

Borderlands 4 — это, в некотором роде, Destiny без лишнего багажа. Да, я понимаю, что ответ Gearbox на Diablo был здесь первым, но, несмотря на технические проблемы, я получил больше удовольствия за неделю в Borderlands 4, чем за последние шесть месяцев в Destiny 2.

Здесь я не заполняю шкалу ради урезанных косметических предметов, потому что разработчики решили, что лучшие из них должны быть платными. Мне не важно, какой у меня уровень силы. Я получаю забавные способности, такие как ракетный удар, наносящий огненный урон всем вокруг, и могу бросать оружие, как гранату.

Это частично связано с другим подходом: Gearbox удерживает игроков с помощью лута, бесплатных кодов Shift и будущих дополнений, но независимо от того, играю ли я в Borderlands 4 или нет, игра никуда не денется. Здесь нет страха упустить что-то важное, и нет определённого способа, как в неё нужно играть.

Конечно, Borderlands не является игрой-сервисом, но я думаю, что такой конкурент как она, даёт Bungie повод задуматься. Хочет ли она остаться в памяти как студия, сделавшая из научно-фантастического шутера работу? Это студия, которая когда-то изменила правила для шутеров от первого лица, и хотя первый Destiny не всем пришёлся по душе, в нём явно было что-то магическое. К сожалению, с годами это было утрачено, как компания меняла издателей, стремясь превратить игру в то, что часто ощущается как работа на полный рабочий день.

Destiny — это франшиза, которая много значит для меня, но я просто не могу оправдать её наличие в своей жизни, когда вокруг столько всего интересного. И, судя по обсуждениям на Reddit и статистике Steam Charts, я не одинок.

Я не играю в Destiny, чтобы наблюдать, как цифра увеличивается раз в час или два. Я играю, чтобы получить новые крутые оружия и использовать их в миссиях, создавая игру под свои интересы. И до тех пор, пока Bungie не сдержит свою часть соглашения, меня можно будет найти на Кайросе, где я сражаюсь с врагами своими огненными кулаками.


Обзор Borderlands 4: "Несомненно, отличный лутер-шутер, но требующий немного сосредоточенности, чтобы полностью насладиться"

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Отличная статья! Полностью согласен с автором, Destiny 2 действительно потеряла свою искру, и сейчас кажется больше работой, чем развлечением. Надеюсь, Bungie прислушается к игрокам и сделает нужные изменения. А пока пойду попробую Borderlands 4, о которой столько слышал!