В компании Electronic Arts, видимо, уже предвидели проблемы с игрой Anthem за несколько месяцев до её запуска. Как утверждает бывший исполнительный продюсер BioWare Марк Дарра, разработчикам было сказано, что ожидаемый рейтинг игры на Metacritic должен был быть в районе 70 баллов. Это неплохой результат, но далеко не такой, как у предыдущих игр BioWare.
С момента отключения Anthem в январе, стало ясно, что реакция на шутер с элементами сервиса была в основном негативной. К концу разработки даже в BioWare не были удивлены этому повороту событий.
Дарра выпустил серию видео о том, что произошло с Anthem, где делится своими мыслями о причинах неудачи игры. Он называет множество причин, начиная от "недопонимания мультиплеерных игр" до проблем с сюжетом.
В последнем видео Дарра отмечает еще один фактор, повлиявший на результат. Он говорит, что отсутствие выделенных ресурсов для обработки данных помешало игрокам просматривать подробную информацию о добыче и экипировке в полевых условиях. К сожалению, BioWare осознали важность этой проблемы слишком поздно, когда "многие мосты уже были сожжены из-за ложных предположений".
"К сентябрю-октябрю 2018 года," всего за несколько месяцев до запуска Anthem, "мы все уже понимали, что игра выходит в крайне сложной ситуации. В процессе этого, руководитель, под чьим управлением находилась BioWare, изменил целевой ориентир для Anthem.
У нас не было целевого рейтинга на Metacritic до этого момента, но теперь было четко заявлено, что мы нацелены на игру с оценками в районе 70. Исторически, игры BioWare всегда стремились к оценке в 90 баллов и выше."
Дарра также отмечает, что целевой рейтинг выше 90 может быть "очень проблематичным" и "труднодостижимым", так как "в некоторых случаях это вне вашего контроля".
"Если я создаю отличную игру и получаю три обзора, два из которых на 95, а один на 75, этот один на 75 достаточно, чтобы уронить общий рейтинг ниже 90. В верхнем сегменте просто нет много пространства для манёвра. Так что, если не получить массу 10/10, удержать оценку выше 90 действительно сложно."
Шесть лет спустя, Anthem имеет 59 баллов на Metacritic, что, вероятно, отражает недовольство пользователей производственными проблемами, отсутствием контента в эндгейме и решением прекратить развитие игры, так же как и её базовый дизайн.
Ветеран BioWare утверждает, что "полёты — это лучшая черта Anthem", но также и "худшая", так как они нарушили баланс игры. Он считает, что Monster Hunter — отличный пример того, как добавить "сумасшедшие элементы" без разрушения основ.
Очень жаль, что Anthem не оправдал ожиданий. Мне кажется, что BioWare просто не хватило времени и ресурсов, чтобы довести игру до ума. Полёты действительно были крутыми, но обидно, что из-за них всё остальное пострадало. Надеюсь, они учтут ошибки в будущем.
Интересно, что даже внутри компании осознавали проблемы с игрой до её выхода. Печально, что не успели исправить все ошибки. Я всегда уважал BioWare за их игры, но Anthem был настоящим провалом. Важно, чтобы они извлекли уроки из этой ситуации.
Слушаю Дарра и понимаю, как важен менеджмент в таких крупных проектах. Когда ожидания не совпадают с возможностями, это всегда плохо. Будем надеяться, что опыт с Anthem поможет им создать что-то действительно достойное в следующий раз.