Battlefield 6: За 3 дня до релиза DICE вновь поддерживает открытые оружейные системы, считая их оптимальным выбором.

Battlefield 6: За 3 дня до релиза DICE вновь поддерживает открытые оружейные системы, считая их оптимальным выбором.

Battlefield 6 готовится к выходу 10 октября и обещает быть горячим событием. Студии Battlefield стремятся восстановить свою репутацию после неудачи с Battlefield 2042, которая вышла в 2021 году и оказалась слишком далека от привычного стиля серии. Открытая бета Battlefield 6 привлекла более 20 миллионов игроков, которые провели в игре не менее 90 миллионов часов, а также участвовали в 30 сессиях Battlefield Labs за лето.

Представитель студии отметил, что "Battlefield 6 — это самая тщательно протестированная игра в серии, и игроки остаются в центре внимания". Это заявление звучит в момент, когда Black Ops 7 испытывает трудности перед своим релизом 14 ноября. Но это не просто демонстрация силы в борьбе за лидерство в жанре FPS в 2025 году — это признание, что в сообществе Battlefield все еще идут споры, которые вряд ли будут решены до запуска.

Речь идет о различиях между открытыми и закрытыми списками оружия.

(Не)заперт и готов к бою

Главное в Battlefield 6 — это возвращение к истокам. 64 игрока, запертые на средних и больших картах, где масштаб и зрелищность проявляются на каждом шагу. Разрушения снова занимают центральное место, с акцентом на перемещающиеся линии фронта. На основе моего опыта с бета-версией, нас ждет отличное времяпрепровождение.

Нововведение, которое действительно рискует, — это новые списки оружия "Закрытые против Открытых". Закрытые списки стремятся воссоздать классическое ощущение Battlefield, где классы Штурмовик, Инженер, Поддержка и Разведчик имеют четко определенные роли, перки и оружие. Такое распределение должно способствовать командной игре и позволять каждому вносить значимый вклад.

Открытые списки выводят нас на неизведанную территорию, где игроки могут использовать оружие вне рамок своих классов. Хотите быть игроком Поддержки с снайперской винтовкой? Пожалуйста. Это звучит как простое изменение, но оно вызвало горячие дебаты в сообществе.

Консерваторы, желающие сохранить франшизу, обеспокоены, что такое изменение может нанести непоправимый урон балансу игры. Другая группа приветствует изменения, утверждая, что специальные перки оружия достаточно мотивируют игроков придерживаться классического оружия, сохраняя свободу экспериментов. Студия считает, что есть место для обеих систем, демонстрируя приверженность взаимодействию с сообществом.

По моим ощущениям, консерваторы правы. Линия между хорошей и плохой игрой Battlefield зачастую очень тонка, поэтому нужно следить за балансом классов. Однако мой разум подсказывает, что, возможно, это не так важно. Что перки оружия достаточно, и Battlefield 6 заслуживает возможности для экспериментов.

  • Игроки выбирают одинаковые классы в обоих списках оружия.
  • Количество убийств в час было практически одинаковым для обоих типов списков.
  • Время в бою было практически идентичным для обоих типов списков.
  • Длительность матчей и количество возрождений были выше на ~3% в закрытых списках оружия.
  • Игроки чаще использовали неосновное оружие в открытых списках.
  • При использовании неосновного оружия не было доминирующего альтернативного типа.
  • После тестирования обоих списков игроки склоняются к открытым конфигурациям.

Наблюдение за длиной матчей и возрождениями заслуживает дальнейшего изучения. Студия сообщает, что режимы Прорыв и Завоевание длятся на 3,75% дольше в закрытых списках, и "также наблюдается немного более высокий показатель возрождений на 3% для Прорыва и 2% для Завоевания, что совпадает с чуть большей продолжительностью матчей".

Эти данные удивили меня. Я ожидал, что в закрытых списках, где все более строго следуют своим ролям, показатель возрождений будет значительно выше, чем в открытых, где игроки Поддержки могли бы больше сосредотачиваться на снайпинге или продвижении, чем на роли медика. Возможно, студия все это время была права.

Вот еще одно интересное наблюдение: "И наконец, еще один ключевой вывод из открытой беты — подавляющее большинство игроков после тестирования обоих типов списков предпочли открытые. Это подтверждает нашу уверенность в том, что открытые списки — это правильный путь для Battlefield 6. В то же время, мы признаем, что некоторые игроки предпочитают закрытые списки, и чтобы поддержать их, официальные закрытые списки будут доступны при запуске".

Этим заявлением студия хочет сказать несколько вещей. Во-первых, она твердо намерена запускать открытые списки, независимо от мнений самых громких членов сообщества. Во-вторых, она продолжит поддержку закрытых списков, а "мутаторы закрытых списков останутся частью набора инструментов Portal, чтобы игроки могли создавать и делиться своими кастомными опытами".

Я полагаю, это заявление отражает мою долгосрочную обеспокоенность по поводу Battlefield 6. В конечном итоге, когда численность игроков в списках начнет снижаться, мне станет труднее играть так, как я хочу. Возможно, студия делает ставку на выбор игрока, но история учит, что одна из опций рано или поздно станет основной, а другая — второстепенной. Учитывая, как глубоко закрытые списки были спрятаны в меню беты, этот сдвиг кажется вероятным.

Я играю в эту серию уже 20 лет, и на этом этапе мало что может убедить меня в том, что строгое распределение классов не является ключевым элементом Battlefield, отличающим её от конкурентов в жанре онлайн-шутеров. Да, я старомоден и придерживаюсь своих взглядов. Не стыжусь признавать это. Данные и инсайты от команды Battlefield указывают, что база игроков, возможно, меняется и развивается вокруг меня. Возможно, жесткое распределение ролей и командное взаимодействие, которые раньше определяли опыт Battlefield, становятся менее важными, а игроки приходят ради масштабного хаоса и разрушений, которые может предложить только Battlefield — особенно в условиях, когда выбор ограничен Call of Duty, любимым королевским боем или несколькими шутерами на выживание.

С выходом Battlefield 6 через несколько дней будет интересно увидеть, как развернется спор об открытых и закрытых списках оружия, когда FPS попадет в руки миллионов игроков. И если ничего другого, я должен поблагодарить студию Battlefield за разжигание этой извечной дискуссии прямо перед финишной чертой. Если кто-то меня ищет, я буду в комментариях, защищая закрытые списки до конца.


Расширенный режим Portal в Battlefield 6 настолько мощный, что даже его разработчики получают от него удовольствие: "Кто-то из команды разработчиков даже создал Pong"

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересная статья, спасибо за разбор. Согласен, что открытые списки могут привнести разнообразие, но я тоже склоняюсь к классической системе. Надеюсь, студия найдет золотую середину, чтобы удовлетворить все аудитории.

  2. user

    Я в восторге от нововведений! Возможность использовать любое оружие добавляет гибкости, и это здорово. Но да, старые добрые классы тоже важны. Главное, чтобы студия не забывала поддерживать обе стороны.