Обзор Assassin’s Creed: Brotherhood

11 декабря 2010 в Обзоры PS3 игр

Assassin’s Creed: Brotherhood
Жанр: Action
Разработчик: UbisoftMontreal
Издатель: Ubisoft
Датавыхода: 16 ноября 2010 г.

Со времён первого Assassin’sCreed (не совсем удачного) серия шагнула вперёд, во многом это заслуга сиквела, который не только являлся хорошей игрой, но и огромной работой над ошибками. В нём было всё: интересный сюжет, рассказывающий о нелёгкой жизни Эцио Аудиторе да Фиренце, геймплей, который претерпел небольшие изменения, но всё равно он воспринимался как что-то экстраординарное.

Открытый мир также был подвергнут изменению и вызывал одни лишь восторги. Судя по всему, издатель подумал следующим образом: “Зачем нужно выпускать очередную игру спустя всего лишь год? Для начала нужно закончить историю Эцио, потом нужно сделать геймплей ещё разнообразней и прикрутить к игре мультиплеер“.

Не всё из вышеперечисленного получилось в итоге отлично, но в целом играется всё очень бодро.

Сюжет начинается сразу после разговора Эцио с некой неизвестной женщиной, после чего наш герой получает “Яблоко Эдема” и вместе со своим дядей отправляются домой на фамильную виллу. После небольшого отдыха на виллу нападает некийЧезаре Борджиа, сын почившего Родриго Борджиа, берёт виллу штурмом и убивает дядю Марио. Разгневанный Эцио клянётся отомстить и отправляется в Рим – город греха и коррупции.

Да, на этот раз место действия не Флоренция или Венеция, а не много ни мало – целый Рим гигантский по своим масштабам. Следовательно, разработчики не поленились наводнить каждую локацию интересными заданиями, людьми и достопримечательностями. А уж их в Риме полно и каждая историческая постройка имеет свою небольшую тайну. Это же касается и побочных квестов. Каждая ситуация обставлена по своему уникально и интересно.
Не стоит забывать, что помимо истории Эцио, Assassin’s Creed рассказывает и о Дезмонде Маилсе – потомке ассасинов. Наконец-то в геймплее за Дезмонда появился дух приключения и исследования, подчас он напоминает исследования храмов из Uncharted 2. Но играть за Дезмонда дают только в начале и в конце, поэтому все нововведения в геймплее стоило ожидать от игры за Эцио.

Во многом изменился открытый мир, теперь по нему действительно интересно перемещаться и в нём интересно находится. Для перемещения придумали несколько интересных и действительно полезных идей, например, появились возможность перемещаться с помощью туннелей – крайне удобная штука.

Весь Рим разбит на двенадцать секторов, каждый сектор находится под властью одной из башен Борджиа, на каждой из них находится один генерал, после убийства которого появляется шанс сжечь башню, тем самым освободив эту зону от гнёта Борджиа. Вся экономическая составляющая осталась прежняя, но с небольшим углублением. Теперь все магазины и лавки нужно сначала отреставрировать, вложив в них некоторую сумму денег, и через некоторое время на ваш личный счёт поступит довольно большая сумма, которую нужно будет забрать из любого городского банка. Такие небольшие изменения позволяют хоть и немного, но разнообразить геймплей.

Главное же изменение заключается в боевой системе – теперь не нужно ждать возможности провести контрудар, достаточно сделать его один раз и после этого Эцио впадает в эйфорию и из самых разных ракурсов начинает рубить врагов и уворачеваться от их ударов. Причём это обставлено не просто роликом или QTE-сценой, а именно приходится полностью участвовать в этой самой драке.

Все эти нововведения доставляют удовольствие до тех пор, пока игра не показывает всего того, что было плохо во всех предыдущих частях. Простой пример – та же самая боёвка. Она, конечно же, шагнула вперед, но рубить десять стражников подряд можно только примерно первую половину игры, когда противники глупые и слабые. Но когда на игрока выбрасывают несколько стражников с копьями, двух быстрых стражников и пятерых бронированных рыцарей на лошадях, то тогда уже с грацией победить всех не получится. Да и графика ничуть не изменилась, а движок с ног до головы оброс седыми волосами.

На E3 2010 разработчики обещали многое изменить, фактически поменять геймплей, да и по той самой сцене со штурмом виллы было полное ощущение того, что, во-первых геймплей практически полностью изменится и будет состоять из экшена, а поездки на лошадях станут совсем другие. Но, к сожалению, весь игровой процесс полностью копирует вторую часть, ну есть пара действительно оригинальных вещей, таких как переодевание в одежду стражников и выслеживание своей цели под прикрытием, но не сказать, что такие моменты как-то удивляют. А геймплей на лошади сводится к тому, что на лошадях можно скакать в городе.

Ну и главная претензия. Почему новая часть называется Brotherhood? Ну, наверно потому что в игре есть оригинальная возможность завербовать жителей Рима и сделать их профессионалами убийцами. Но всё это сделано на отмашку. Такое ощущение, что Ubisoft начали делать действительно глубокую структуру этого самого братства, но где то на середине плюнули на всё это и углубились в другое, только непонятно во что.

Ещё разработчики достаточно слабо поработали с Эпохой Ренессанса. В сиквеле этот сеттинг только начинал разрастаться, ведь Эцио был первым обладателем огнестрельного оружия и самый первый полетал на летательном аппарате Леонардо Да’ Винчи. А в Brotherhoodвсё это воспринимается как должное и не впечатляет, так как это было в сиквеле. Но и тут есть одно но…. В игре появились несколько заданий Да’ Винчи, а уж что в них происходит, это вы увидите сами.

Assassin’sCreed: Brotherhood очень старается выдать себя за полноценную новую часть серии, но всё-таки Brotherhood – это глобальный аддон. Имея все плюсы и минусы второй части Ubisoft Montreal придумывает новое и наступает на те же самые грабли в каких-то малых аспектах, которые на самом деле очень важны.

Но парадокс – во всё это интересно играть. До финальных титров ты сидишь перед экраном и продолжаешь выполнять миссии, собирать перья и убивать ненавистных кардиналов. Игра обязательна к приобретению хотя бы потому, что это очень интересная игра, пусть и с минимум нововведений. Но если в следующем году очередная часть AC будет иметь тот же движок и те же геймплейные решения, то вся серия скатится к играм категории В, что, конечно же, недопустимо.

Геймплей: 8,5/10
Графика: 8/10
Звук: 9/10
Сюжет:  8/10

Итог: 8,5/10

Автор: Васильев Виталий (aka JQ1)

Последние новости